Дорога надежды и счастья

Высококачественное совместное строительство «Одного пояса, одного пути» расширяет пространство для взаимовыгодного развития

Недавно председатель КНР Си Цзиньпин принял участие в совещании, посвященном работе по строительству «Одного пояса, одного пути», и выступил с речью. Как он отметил, в результате расширения сферы и охвата сотрудничества в рамках совместного строительства «Одного пояса, одного пути» и повышения его уровня международная привлекательность, влияние и сплоченность инициативы продолжают усиливаться. Это позволяет достигать значительных результатов и вносит вклад Китая в укрепление дружбы с государствами — участниками инициативы и содействие социально-экономическому развитию этих стран.

Совместное строительство инициативы «Один пояс, один путь» приносит пользу всему миру

С момента выдвижения инициативы «Один пояс, один путь» в 2013 году под личным планированием, руководством и продвижением председателя Си Цзиньпина совместное строительство «Одного пояса, одного пути» осуществляется исключительно по принципу совместных консультаций, совместного строительства и совместного использования результатов. Более 150 стран и более 30 международных организаций подписали документы о сотрудничестве в рамках данной инициативы, реализованы тысячи совместных проектов. Инициатива включает в себя «жесткую связь» в инфраструктуре, «мягкую связь» в правилах и стандартах, а также «душевную связь» между народами стран-партнеров. Скоординированно реализуются знаковые мегапроекты и проекты, не крупные по масштабу, но эффективные с точки зрения улучшения благосостояния народа.

За десять с лишним лет в рамках этой инициативы были построены морской мост на Мальдивах и электрифицированная железная дорога в Африке, а также возрожден порт Пирей в Греции. Порт Чанкай в Перу стал первым «умным» и «зеленым» портом в Южной Америке, высокоскоростная железная дорога Джакарта — Бандунг позволила Индонезии вступить в эпоху высокоскоростных железнодорожных магистралей, а железная дорога Китай — Лаос осуществила лаосскую «железнодорожную мечту». Количество отправленных грузовых поездов по маршруту Китай — Европа превысило 100 тысяч, перевезено более 11 млн контейнеров ДФЭ (TEU) с товарами на сумму более 420 млрд долларов США.

Китай подписал 113 стандартных документов о сотрудничестве с 69 странами и организациями, создал информационную платформу стандартов «Одного поя-са, одного пути» и опубликовал 2263 пункта национальных стандартов на 11 иностранных языках, охватывающих более 20 областей. Китай также подписал 23 соглашения о свободной торговле с 30 странами и регионами, а также соглашения о взаимном признании «сертифицированных операторов» с 28 экономиками, что значительно повысило уровень либерализации и упрощения торговли и инвестиций. Множество социальных проектов, таких как «Мастерские Лу Баня», технология цзюньцао («грибной травы»), модернизация очистных сооружений и солнечные электростанции, значительно улучшили условия жизни местного населения. Сотрудничество в рамках инициативы «Один пояс, один путь» сконцентрировало в себе наибольший общий знаменатель совместного развития человечества, предоставляя всему миру новые возможности для взаимовыгодного сотрудничества.

Лидеры стран мира на форуме «Один пояс, один путь» в Пекине в 2023 году. Фото из открытых источников

Цель высококачественного совместного строительства инициативы «Один пояс, один путь» заключается в том, чтобы предоставить странам-участникам возможность беспрепятственно пользоваться связями с миром и принести надежду на развитие и возрождение для Глобального Юга. Совместное строительство «Одного пояса, одного пути» сопряжено со стратегиями развития многих стран, например стратегией развития Евразийского экономического союза, новой экономической политикой Казахстана «Светлый путь», планом восстановления и возрождения экономики ЮАР, проектом развития Суэцкого канала в Египте и проектом «Видение Саудовской Аравии 2030». Китай готов продолжать сотрудничество со всеми странами, придерживаясь принципов совместных консультаций, совместного строительства и совместного использования результатов, чтобы сделать «Один пояс, один путь» дорогой к счастью для всего мира, взаимовыгодным путем для совершения модернизации всеми странами и дорогой надежды для человечества на лучшее будущее.

В этом году высококачественное совместное строительство «Одного пояса, одного пути» принесло множество результатов

В 2024 году Китай подписал документы о сотрудничестве по совместному строительству инициативы «Один пояс, один путь» с несколькими странами, включая Египет, Восточный Тимор, Перу и Бразилию, и создал более 30 многосторонних платформ для сотрудничества в таких профессиональных областях, как энергетика, налогообложение и уменьшение ущерба от стихийных бедствий. За первые десять месяцев прошлого года объем торговли товарами между Китаем и странами-участниками достиг 16,94 трлн юаней, увеличившись на 6,2%; сумма новых контрактов на выполнение подрядных работ китайскими компаниями в этих странах превысила 1 трлн юаней, что на 17,1% больше, чем в прошлом году. По новому западному сухопутно-морскому торговому коридору перевезено более 800 тысяч контейнеров ДФЭ (TEU), грузы достигли 542 портов в 125 странах и регионах мира. Открыты прямые грузовые перевозки между Китаем и Европой по Транскаспийскому маршруту, запущены рейсы трансграничных грузовых автомобилей «Тяньфу» в Центральную Азию, а также достигнуты важные результаты по ключевым проектам, таким как железные дороги на границе Китая и Вьетнама, между Китаем и Монголией, новый сухопутно-морской мультимодальный коридор ILSTC между Китаем и Сингапуром и железная дорога на восточном побережье Малайзии.

За минувшие 10 лет инициатива совместного строительства «Одного пояса, одного пути» прошла путь бурного развития. Нынешний год является началом второго десятилетия совместного строительства «Одного пояса, одного пути» и переходом инициативы в новую стадию высококачественного развития. Стоя на новой точке отсчета, Китай надеется идти вперед рука об руку со всеми странами, передавая и развивая дух Шелкового пути, чтобы совместно создать новое пространство для взаимовыгодного развития на более высоком уровне, с большей прочностью и устойчивостью, открывая следующее золотое десятилетие высококачественного развития инициативы «Один пояс, один путь».

Перспективы совместного строительства «Одного пояса, одного пути» между Китаем и Россией широки

Под стратегическим руководством и при личном содействии лидеров Китая и России совместное строительство инициативы «Один пояс, один путь» уверенно продвигается вперед. Председатель КНР Си Цзиньпин отметил, что Россия является важным парт-нером Китая в международном сотрудничестве в рамках данной инициативы. Китай готов работать с Россией и странами Евразийского экономического союза для сопряжения инициа-тивы «Один пояс, один путь» и стратегии Евразийского экономического союза, развивая региональное сотрудничество на более высоком и глубоком уровне. Президент России Владимир Путин трижды участвовал в форумах по международному сотрудничеству в рамках «Одного пояса, одного пути», что подчеркивает твердую поддержку российской стороной данной инициативы. В.В. Путин высоко оценил креативный подход Си Цзиньпина к выдвижению инициативы «Один пояс, один путь» и отметил, что она стала широко признанным важным международным общественным благом, добавив, что «Один пояс, один путь» — это не только китайская инициатива, но и «общая дорога для всех».

Благодаря общим усилиям Китая и России совместное строительство инициативы «Один пояс, один путь» достигло значительных результатов. В феврале 2023 года были подписаны Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между Китаем и ЕАЭС и дорожная карта торгово-экономического взаимодействия. В марте того же года было подписано Совместное заявление председателя Китайской Народной Республики и президента Российской Федерации о плане развития ключевых направлений китайско-российского экономического сотрудничества до 2030 года. Это стало знаковым событием, свидетельствующим о дальнейшем углублении сотрудничества в рамках совместного строительства «Одного пояса, одного пути».

В последние годы реализован ряд важных совместных проектов: построен и запущен последний участок газопровода «Сила Сибири» между Китаем и Россией; построен и открыт первый автомобильный мост между Китаем и Россией через реку Хэйлунцзян (Амур) Хэйхэ — Благовещенск; открыто движение по первому железнодорожному мосту через реку Хэйлунцзян (Амур) Тунцзян — Нижнеленинское. Продолжается строительство Балтийского газохимического комплекса, улучшают эффективность такие проекты, как завод по производству автомобилей Haval в Тульской области и индустриальный парк в Татарстане. Все это значительно способствует торгово-экономическому сотрудничеству и дружеским отношениям между Китаем и Россией, принося реальную пользу народам обеих стран. За 11 месяцев этого года товарооборот между Китаем и Россией достиг 222,775 млрд долларов США, увеличившись на 2,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Китайская сторона готова совместно с российской стороной прилагать усилия по ускорению реализации важных договоренностей, достигнутых главами двух государств, и укреплению взаимовыгодного сотрудничества в различных областях в интересах достижения совместного развития и возрождения, чтобы результаты сотрудничества приносили еще больше пользы обеим странам и их народам.