А вам слабо подпеть кумирам из не столь уж давнего прошлого?
Новогодние праздники на телеэкране слились в бесконечную череду одних и тех же, проверенных десятилетиями, лиц, песен и хохм. Кажется, этот набор в поп-тусовке столь же неизменен, как и состав салата оливье. А где же дерзкая молодежь? Тут уместно вспомнить несколько звездочек, мелькнувших на эстрадном небосклоне, но так и не засиявших на нем. Отчего так случилось и чем теперь они занимаются?
В середине 90-х этот парень стал кумиром девчонок и символом новой коммерческой поп-музыки. В тусовке ходили слухи, что продюсер Юрий Айзеншпис раскрутил Влада чуть ли не на спор, заявив друзьям, что может с помощью денег и связей сделать звезду хоть из табуретки. И в качестве примера взял юношу по имени Владислав, что-то наигрывавшего на пианино. Скромные вокальные данные продюсера ничуть не смутили. Юрий Шмильевич придумал звучный псевдоним «Влад Сташевский», заказал песни у композитора Владимира Матецкого, снял дорогие клипы, проплатил эфиры и весьма агрессивно отстаивал интересы новоиспеченного артиста. Любой негативный отзыв в прессе становился поводом для жесткого разговора с «неправильно пишущим» журналистом. Благодаря навязчивой ротации в эфире песни «Любовь здесь больше не живет» и «Позови меня в ночи» за короткое время выбились в шлягеры, а сам Влад — в объект девчоночьих вздохов и всхлипов.
Но когда через пять лет Сташевский решил, что готов к самостоятельной карьере, выяснилось, что в его творческом багаже пусто. Вне тепличных условий, созданных Айзеншписом, парень быстро потерялся в джунглях шоу-бизнеса. Да и женитьба на дочке владельца спорткомплекса «Лужники» музыкальной карьере не способствовала — образ мачо сразу как-то поблек, девушки потянулись к другим мальчуганам, поющим про то, что «любовь здесь больше не живет»...
P.S. Сейчас Влад занимается бизнесом. Довольно редко принимает концертные предложения. Даже на ретрофестивалях он нечастый гость, а старые его хиты практически не звучат на радио.
Певец и композитор Михаил Муромов шел к популярности извилистым путем. В позднесоветскую эпоху фарцевал, считал музыку своим хобби, менял места работы, снимался в кино. И только после 30 вышел на профессиональную сцену. Сначала пел про Афганистан, про мужскую романтику. Подлинный прорыв случился в 1987-м, когда Михаил написал песню «Яблоки на снегу» на стихи Андрея Дементьева. Она оказалась невероятно привязчивой — ее до сих пор помнят гораздо лучше, чем самого автора. Муромов распорядился обрушившейся на него популярностью на полную катушку: много гастролировал, завел четырех внебрачных сыновей от разных женщин, явил миру драматическую композицию «Странная женщина»...
Но на этом по большому счету все и закончилось. Новые песни большого интереса у публики не вызвали. Конечно, можно было бы продержаться подольше и на старых (посмотрите наши новогодние «Огоньки», напоминающие чулан с заношенным старьем), но Михаил не очень-то заботился о своей творческой форме — выпивал, отказывался от концертов, скандалил. И быстро превратился в типичного «героя вчерашних дней».
P.S. Хотя и в этом качестве Михаил Муромов далек от благообразия: в юбилейных интервью выступает в амплуа непризнанного гения, смущая своей безудержной и не особо адекватной бравадой поклонников «Яблок на снегу». А попытки «спеть, как прежде» с какой-нибудь дощатой сцены вызывают разве что жалость.
Андрею Губину был 21 год, когда он выпустил песню собственного сочинения «Мальчик-бродяга». Она крутилась во всех поп-сборниках, одноименный альбом к концу 1995-го разошелся тиражом в полмиллиона, и карьера Губина шла по нарастающей. Невысокий парень с вполне ординарной внешностью, казалось бы, идеально вписался в шоу-бизнес. Он выпускал хит за хитом («Зима-холода», «Девушки как звезды», «Лиза», «Милая моя далеко» и т. д.), «Муз-ТВ» охотно крутил губинские клипы, на концертах были аншлаги, Андрей начал продюсировать других исполнителей...
Однако с 2001-го Губин фактически прекратил выступать. При этом у него выходили новые песни и изредка пластинки, он писал вещи для других исполнителей и об уходе со сцены не объявлял. Но сообщения о новых песнях и готовящемся возвращении Андрея на эстрадные подмостки всякий раз оказывались ложными.
P.S. Слухи об алкоголизме в окружении певца опровергают. В качестве официальной версии называется левосторонняя прозопалгия — болезнь нервной системы, из-за которой артист испытывает постоянные лицевые боли. Ясно лишь одно: в случае выздоровления Андрею будет крайне сложно вернуть утраченные позиции на сцене.
У Кая Метова абсолютный слух и недурные способности мелодиста, однако прославился он песней «Position № 2» с довольно приблизительным мотивчиком. Таким образом Кай продемонстрировал редкий для 90-х дар — нюх на коммерческий хит. Скандальный трек с эротическим... даже не подтекстом, а текстом смутил публику в 1993-м и ей запомнился. Образ хриплого циника-сердцееда оказался на тот момент оригинальным и востребованным. Но, как бывает, успех первого хита Метову повторить и развить не удалось. Найденная однажды интонация аудитории быстро приелась, и Кай из списка поп-героев выбыл.
При этом Метов доказывает, что можно прекрасно себя чувствовать и не возглавляя хит-парады. Остроумцы могут придумывать анекдоты («Привет, «Олимпийский»!» — крикнул Кай Метов, проезжая мимо на велосипеде«), но артист вполне успешно занимается бизнесом. Он владел ночным клубом «Кай Метов» в паре сотен шагов от Кремля, в «Метрополе». Изредка выпускает песни и сборники — так, скоро выйдет альбом его хитов на виниле.
P.S. А еще Метов пишет песни, да не простые, а золотые — например, «Когда мы вместе» о хорошем президенте. Кстати, вскоре после ее выхода Метову присвоили звание заслуженного артиста РФ.
Ветлицкая в который раз подтвердила старую истину: для певицы голос не столь важен, если есть шарм. Песни в исполнении Натальи «Посмотри в глаза», «Глупые мечты», «Раба любви», «Золотые косы», «Лунный кот», «Василек» в 90-е не вызывали отрицательных эмоций даже у суровых поклонников русского рока. Да и сейчас слушаются с удовольствием. Тусовка судачила о ее романах, но не принимала в серьезный расчет ее творчество. Ветлицкая никому ничего не доказывала, а в свое удовольствие записывала легкомысленные песенки и красиво снималась в видеоклипах. Потом оказалось, что по ее хитам, несерьезным и сделанным против всяких правил, можно изучать историю российской поп-музыки 90-х.]
P.S. В отличие от других героев былых времен Наталья Игоревна покинула сцену по собственному решению, родив дочь и выпустив последний номерной альбом (то и другое произошло в 2004-м). С тех пор она живет преимущественно в Испании, увлекается йогой и ведет крайне едкие блоги в ЖЖ и «Фейсбуке».
На этом список пропавших или почти забытых звезд 90-х вовсе не заканчивается. Вот еще несколько имен: Сергей Челобанов, Богдан Титомир, «Кар-Мэн», Татьяна Овсиенко, Марина Хлебникова, Лена Зосимова, «Божья коровка», «Демо», «Вирус», «Нэнси», «Восток», Алиса Мон, «Комбинация», Ирина Салтыкова, Вадим Байков, Валентина Легкоступова, «Мальчишник», Hi-Fi, Лариса Черникова, «Отпетые мошенники», Аркадий Укупник, Сергей Чумаков, Лика Стар, «Технология», «Ван Моо», Светлана Владимирская...
P.S. У них тоже были хиты, призы, гонорары и полные залы. Были, но прошли. И в новогоднем телевизоре мы увидели не их, а все тех же, вечных, отчаянно молодящихся ветеранов еще советской песни.