Алиса Хазанова: «Балет научил меня терпению»

Алиса Хазанова дала интервью «Труду»

Популярная актриса вместе с Ингеборгой Дапкунайте, Вениамином Смеховым, Эдуардом Бояковым и другими деятелями культуры недавно участвовала в жюри фестиваля «Текстура — Олимп», выбирая современные спектакли для показа в рамках культурной программы на зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи. Об этом, а также о новых работах в театре и в кино Алиса рассказала «Труду».

— Ваше жюри отдало спецприз спектаклю Антона Адасинского «Мефисто-вальс». Постановка сложная — примет ли ее зритель, ориентированный на спорт?

— «Мефисто-вальс» я видела несколько раз, с самим Антоном Адасинским и его коллективом Derevo знакома много лет. В любом случае буквально все его работы вызывают во мне интерес. Что касается сложности спектакля для широкой аудитории, то я с этим предположением согласиться не могу. Даже сама постановка вопроса мне кажется неверной. Никогда не знаешь, какова будет реакция зрителя. В этом очередной раз убедилась, когда пришла на спектакль коллектива Derevo «Кецаль» вместе со своей дочерью, которой на тот момент было пять лет. Хотя спектакль, казалось бы, совсем не детский, дочь смотрела его на одном дыхании, а на мой вопрос, не устала ли, отвечала: «Нет, мне так все нравится!»

— В каком новом спектакле мы увидим вас саму?

— С режиссером Эдуардом Бояковым репетируем «Волны» по Владимиру Сорокину. Мой партнер — Вениамин Борисович Смехов. Будем играть в лектории Политехнического музея в Москве — новом театральном пространстве. Надеемся, что в марте будет премьера. Для меня работа с такими мастерами — абсолютное актерское счастье.

— Режиссер и руководитель Московского театра Антона Чехова Леонид Трушкин в недавнем интервью «Труду» назвал вашего отца Геннадия Хазанова образцом отношения к профессии. Насколько вы, Алиса, дорожите званием актрисы?

— Я выросла в актерских традициях моей семьи, а также в традициях школы Большого театра, где училась. Когда танцевала в Большом, очень многому научилась. Впрочем, на сегодняшний день я никакая не балерина. А все навыки, которые имею, включая балет, вкладываю в актерскую профессию. Балет научил в первую очередь терпению и хорошей организации. Например, ненавижу куда-либо опаздывать.

— Ваше мнение о главной сцене Большого театра, открывшейся после реконструкции?

— Открытие я посмотрела по телевизору. А была в Большом на гастролях труппы «Ла Скала», в частности слушала «Реквием» Верди. Хочу сказать, что у меня с этой сценой очень многое связано. До сих пор помню запах кулис и другие сентиментальные вещи.

— Есть ли у вас идеал балерины?

— Библейская заповедь — не сотвори себе кумира. Безусловно, есть много людей, у которых учишься. Мне повезло с учителями, особенно с легендарной балериной Мариной Тимофеевной Семеновой, в классе которой я занималась. Она учила нас не только балету, но и мировоззрению, глубокому пониманию мира, Вселенной.

— Расскажите, пожалуйста, о съемках в американском фильме «Женщина в черном».

— Для меня это, безусловно, очень интересный и серьезный новый опыт. В главной роли — Дэниэл Рэдклифф. Картина выходит на российский экран в конце февраля. Меня там не много, но роль важная.

— Главная особенность голливудского кинематографа, которая бросилась вам в глаза?

— На съемочной площадке все-все-все работают — от десятого ассистента по актерам до режиссера, и все четко занимаются своим делом. Тогда как у нас все куда более хаотично.

— В каких отечественных фильмах мы вас увидим в начале 2012 года?

— В январе на Первом канале — премьера многосерийного фильма Валерии Гай Германики «Курс счастливой жизни», где у меня большая роль. Еще должен выйти фильм Ренаты Литвиновой «Последняя роль Риты», где моя роль тоже заметная.