Людям здесь не место

Продолжение знаменитой вампирской франшизы вышло в 3D

На экраны выходит фильм «Другой мир: Пробуждение». Кинообозреватель «Труда» пересмотрел первые фильмы с куда большим удовольствием.

Выпускать картину о вампирах и оборотнях после того, как в прокат вышли почти все фильмы по саге «Сумерки», — дело достаточно рискованное, если заботиться исключительно о сборах. Самая первая часть цикла «Другой мир», снятая Леном Уайзманом в 2003 году, тоже сперва задумывалась исключительно как славная лав-стори, рассказ о непростой любви между девушкой-вампиршей и ликантропом — но затем победила идея действительно другого мира, где главным занятием была длящаяся несколько веков война, главным чувством — взаимная ненависть и где вервольфы-ликантропы выглядели совсем непривлекательно. Люди не были главными ни в этом фильме, ни в двух его продолжениях — «Эволюции» и «Восстании ликанов».

Возрожденная Уайзманом франшиза (он выступил в качестве сценариста и продюсера, а сняли фильм Манс Марлинд и Бьерн Стейн) не особенно потеплела к такому существу, как человек. Как некая довольно грозная сила люди в фильме присутствуют — они обнаружили другой мир и провели зачистки, уничтожая вампиров ультрафиолетом, а ликанов — серебром. Они же захватили в плен вампиршу Селену (Кейт Бекинсейл), заморозили ее и 12 лет исследовали в научной организации «Антиген», пока Селена не пробудилась и не занялась своими любимыми делами: бегать, стрелять, ненавидеть ликанов и задумчиво сидеть на корточках на различных возвышенностях. Довольно неожиданно ей вменится в обязанность еще одно занятие — случайным образом Селена обнаружит рядом свою дочь Еву (Индия Айли), о которой не имела понятия. И вампирше придется учиться не только ненавидеть врагов и тосковать по потерянному любимому, но и любить пышноволосого подростка-полукровку — вампира и ликана одновременно.

Несмотря на новых персонажей (внезапное появление дочери-полукровки у Селены отсылает не только к фильму «Убить Билла», но и, что поделаешь, к тем же «Сумеркам»), огромного, пушистого генно-модифицированного ликана и 3D, щедро сыплющее в зал осколки поврежденного нечистью стекла, начало нового витка франшизы кажется тоже каким-то генно-модифицированным. В первую очередь потому, что там нет своеобразного юмора, свойственного фильмам Уайзмана, — все чересчур серьезно. Снижению пафоса способствуют разве что двое полицейских (Майкл Или и Джейкоб Блэр), расследующих жестокую деятельность грызунов и кровососов. Отношения копов не лишены дедовщины: «Вот послужи с мое, тогда и будешь предположения выдвигать!» — и эта пара забавно контрастирует с миром бессмертных, где война длится несколько веков и куда людям со своей жалкой выслугой лет соваться точно не следует.