ГАИШНИКИ СЕЛИ ПО СТРАХОВКЕ

В Ленинском райсуде Тамбова вынесен приговор по делу о мошенничестве со страховыми выплатами ОСАГО. Четверо сотрудников ГИБДД и семеро автовладельцев получили различные сроки за хищения страховых денег.

Офицеров дорожно-патрульной службы Александра Белокозова, Михаила Грязнова, Бориса Котова и Виктора Савельева обвиняли в том, что в 2006 - 2007 годах путем мошенничества они похитили в общей сложности полмиллиона рублей (это только то, что удалось доказать). Сложными аферами милиционеры себя не загружали - они просто оформляли фиктивные справки об авариях. Страховые выплаты делили поровну с "пострадавшими" автовладельцами.
Как рассказали "Труду" в тамбовском УФСБ, первым в начале 2007 года был задержан инспектор ДПС Александр Белокозов. Его взяли в момент получения 100 тысяч рублей от владельца иномарки, которому милиционер обещал фиктивные документы о ДТП. Однако в последний момент автолюбитель пошел на попятную, и тогда Белокозов стал его шантажировать: мол, милиция уже прослышала про аферу и начала расследование, но за 100 тыс. рублей проблему можно уладить. В ходе следствия выяснилось, что это была не единственная афера Белокозова, и под суд вместе с ним пошли еще двое автовладельцев. Им дали по полтора года условно, гаишнику - три года.
Пока одна оперативно-следственная группа разбиралась с Белокозовым, другая вышла на его коллег Михаила Грязнова, Бориса Котова и Виктора Савельева. По словам представителя тамбовской облпрокуратуры Надежды Истоминой, "вместе с Белокозовым они поставили на поток оформление фальшивых ДТП". В итоге всех, в том числе уже осужденного Белокозова, обвинили в мошенничестве и отдали под суд. Белокозову к его предыдущему сроку накинули еще полгода, Михаил Грязнов получил 3,5 года, а Виктору Савельеву и Борису Котову суд назначил соответственно 3 и 2 года условно. В месте с гаишниками судили семерых автовладельцев. Шестеро из них получили условные сроки, один приговорен к двум годам в колонии-поселении. Осужденные уже подали кассационные жалобы, полагая, что с ними обошлись слишком сурово.