Эта история стала продолжением цепочки скандалов вокруг Федерального госучреждения "Геронтологический центр "Переделкино". Он был основан еще в 1922 году по распоряжению Ленина как социальный пансионат для ветеранов революции, политкаторжан и ответственных работников партии.
В 2005 году Счетная палата заподозрила тогдашнего директора центра Федора Железнова в финансовых махинациях, и Росздрав отстранил его от работы. Новым директором был назначен Андрей Ведяев. Кабинет ему периодически приходилось брать штурмом, поскольку Железнов не хотел выселяться: он завалил суды исками о восстановлении и продолжал ходить на работу. Ведяев решил разобраться с проблемой раз и навсегда.
Через посредников он познакомился с 26-летним следователем по особо важным делам прокуратуры ЗАО Москвы Иваном Смольниковым. "Все переговоры тот вел через своего отца Игоря Смольникова, бывшего высокопоставленного оперативника МВД, когда-то уже побывавшего под следствием", - рассказал "Труду" один из участников следственной бригады. По версии следствия, за пакет услуг "отстранение от работы - уголовное дело - арест" с Ведяева запросили 70 тысяч.
По тем же данным, в декабре 2005 года Ведяев якобы передал Смольникову-старшему половину этой суммы, после чего дело Железнова действительно оказалось в прокуратуре Западного округа Москвы в производстве у Смольникова-младшего. Железнова через суд отстранили от работы, а в апреле 2006 года, якобы после очередного транша от Ведяева, его арестовали (дело сейчас слушается в суде).
Дальше история приняла неожиданный оборот. "Иван Смольников оказался весьма предприимчивым человеком,- рассказал "Труду" один из прокуроров Москвы.- Он нашел какие-то грешки в биографии Ведяева и решил подзаработать еще и на этом". Против нового руководства дома престарелых было возбуждено дело о нецелевом использовании бюджетных средств. За его закрытие с фигурантов, согласно их показаниям, потребовали уже 280 тыс. долларов. Деньги, как и в первый раз, якобы следовало передать Смольникову-старшему.
В итоге Ведяев решил, что дешевле будет посадить самих Смольниковых. Руководители "Переделкино" записали несколько бесед с ними на диктофон и отправили записи в прокуратуру. Уже под контролем оперативников Ведяев несколько раз встречался со Смольниковым-старшим, но тот почувствовал подвох и отказался брать деньги. Тем не менее в прокуратуре решили, что улик и так достаточно, и арестовали Игоря Смольникова. Ему предъявили обвинение в подстрекательстве к даче взятки в особо крупных размерах должностному лицу. Суд также дал согласие на возбуждение уголовного дела против сотрудника прокуратуры Ивана Смольникова, но тот не стал дожидаться ареста и скрылся.
- Никто из моих подзащитных никаких денег не брал, это лишь голословное обвинение Ведяева, - заявил "Труду" адвокат семьи Смольниковых Роман Смадич.- Дело сфабриковано, и я докажу это в суде.
Бегство Ивана Смольникова адвокат прокомментировал так:
- В этой беззаконной истории борьбы с оборотнями в погонах он чувствует, что может стать жертвой произвола, поэтому пока намерен наблюдать за развитием ситуации со стороны.
Пока развивались эти события, исчез главный свидетель обвинения Андрей Ведяев. В геронтологическом центре "Труду" заявили, что он "неожиданно уволился", и никто не знает, куда он делся. Зато известно, что еще один свидетель, заместитель Ведяева, еще летом уехал с семьей на отдых за границу и до сих пор не вернулся.