По словам Вадима Дробиза, на российском рынке в сегменте импортной водки класса премиум усиливается конкуренция между продукцией Украины, Швеции и Финляндии. Шведы везут свой "Абсолют", финны - "Финляндию", а украинцы - "Союз-Виктан", "Хортицу" и "Немиров". Сейчас украинская ликеро-водочная продукция занимает свыше 87 процентов данного сегмента алкогольного импорта, а по прогнозам на 2008 год показатель может вырасти до 92 процентов. Впрочем, у нас есть и отечественная водка премиум-класса - "Русский стандарт", "Парламент", "Царская" и т.д. Другое дело, что в общем объеме потребления водки на долю премиальной приходится не более 3 процентов. В 2007 году ее было выпито порядка 27 миллионов литров. А виски, рома, текилы, джина - уже 17 миллионов плюс не менее 35 миллионов литров дорогих коньяков отечественного и импортного производства.
Доля виски в структуре импорта крепкого алкоголя, по подсчетам Вадима Дробиза, выросла более чем вдвое - с 5,67 процента в 2006 году до 12,25 в 2007-м. Если в 2006 году виски было импортировано 0,73 миллиона декалитров, то в 2007-м - 1,17 миллиона. Основной поставщик, естественно, Англия - на ее долю приходится 84 процента импорта этого напитка. Далее с большим отставанием идут Ирландия (7,7%) и США (7%).
Любопытно, что тенденция роста потребления виски в России прямо противоположна мировой - во всем мире, наоборот, растет популярность водки. Как считает Дробиз, сотни лет виски в Европе и Америке было напитком номер один, и сегодня пока что остается лидером продаж. Но, судя по всему, крупнейшие алкогольные компании решили сменить лидера, сделав ставку на водку - ведь потребителю всегда следует бросать новую косточку.
Никогда в России не пили и такое количество рома. Объем его поставок достиг, по предварительным подсчетам, 0,2 миллиона декалитров. На долю рома из Пуэрто-Рико приходится 58,5%, с Кубы - 20,5%, из Англии - 12,5%. Эти три страны в общей сложности поставляют свыше 90% рома. Кстати, поставки с Кубы за последний год выросли в четыре раза.
Джин хоть и уступает по популярности виски, рому и текиле, но его поставки в 2007 году также существенно пошли в рост, как и импортных коньяков и бренди с 1,47 миллиона декалитров в 2006 году до 1,8 миллиона в 2007-м.
В компании "Лудинг-трейд" (один из крупнейших импортеров и дистрибьюторов алкоголя) тоже отметили тенденцию роста потребления виски. А глава Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин в разговоре с корреспондентом "Труда" добавил: тяга к виски объясняется улучшением благосостояния населения и вопросом престижа.