- Конечно, я очень рад, что победил, - заявил "Труду" после победы в первом круге Открытого чемпионата Австралии Дмитрий ТУРСУНОВ. - Главное - это то, что сумел переломить ход неудачно складывающегося матча. Мне кажется, эта победа - хороший знак. Надеюсь, буду выигрывать и дальше.
- Как отнеслись к приему публики? Мне показалось, австралийцы за вас переживали...
- Вы хотите сказать, что за моего соперника не болели? Но все-таки очень приятно, что трибуны поддерживали меня!
- Не было удивительным то, что за вас так болели? О вас ведь мало знают в Австралии...
- Да, может быть, болельщики не знают меня так хорошо, как других теннисистов, но когда человек приходит на матч, то обязательно выбирает, за кого он болеет. На корте всего два человека - болеть за кого-то надо!.. Конечно, мне приятно, что за меня переживают, но я как-то об этом не задумывался. Может, мой стиль игры австралийцам больше импонирует?
- Тот стиль, который вы проповедуете на корте сейчас, он окончательный?
- Могу сказать, что в игре были свои нюансы - не буду объяснять подробно, потому что это долго и мучительно. Было бы лучше, если бы я был лучше подготовлен физически. Я думаю, что если бы соперник продолжал такую игру еще и в третьем сете, то у меня просто не хватило энергии добегать до его ударов. Как это было в первых двух сетах.
- У вас сейчас превалирует силовая игра...
- Агрессивная и рискованная. Стараюсь как можно больше обострять ситуацию на корте.
- А, может, было бы лучше соперника "дергать" к сетке?
- "Дергать" его можно, в принципе, на переходах из конца корта к сетке. Но не всякий соперник будет на это попадаться. Я думаю, можно было бы выходить почаще к сетке, но если я не чувствую себя там уверенно, то зачем это делать?
- Что вы для себя вынесли из этого чемпионата Австралии?
- Надо свои матчи выигрывать в трех сетах. Чтобы оставались силы на подготовку к поединку со следующим соперником. В крайнем случае, если ничего не поможет, то хоть чтобы уверенности прибавилось.
- Дмитрий, ваша фамилия тюркская, а вы - блондин... Почему так вышло?
- Я не похож ни на кого в моей семье. У мамы каштановые волосы, у папы - черные, у брата - черные. Когда мама ругается с папой, она постоянно обзывает отца татарином - может быть, связано с фамилией... Как я получил светлые волосы, сам не знаю.
- В Калифорнии, где вы живете, кто-то по-русски еще говорит, кроме вас?
- Матом, если это считается. Шучу, конечно... Русские там есть, стараюсь с ними общаться.
- Вы могли бы, не теряя ничего, вернуться обратно в Россию?
- Тяжело сказать, потому что там живет мой тренер, машина моя в Калифорнии. Без машины я никуда! Авто для меня - это, может быть, на уровне женщины... И очень красивая, между прочим. Некоторые друзья там... Тяжело просто так взять и переехать, некоторые вещи меня удерживают, но я был бы не против проводить больше времени здесь. Я сделал тренировочную базу из академии, которая находится в Калифорнии - там пришлось купить квартиру. Так что возвращаться пока не собираюсь. Лучше болейте за меня на международных турнирах. Ведь играю-то я все-таки за Россию!