Тогда против него возбудили гражданский иск родители 13-летнего мальчика, который, как ни странно, с их же позволения много раз ночевал в спальне Джексона на его знаменитом ранчо "Неверленд", где есть даже собственный зоопарк. С опозданием более чем в год они вдруг обнаружили, что их сын был объектом противоестественных домогательств со стороны хозяина ранчо. Об этом же заявили родители другого ребенка, 9-летнего, но иск они возбуждать не стали: сын не желал публично рассказывать, что и как с ним произошло.
У прокуратуры было достаточно улик, найденных при обыске особняка Джексона, включая его личные записи и фотоальбом с обнаженными детьми. Но поп-звезда, мультимиллионер подкупил родителей первой жертвы, заплатив им ни мало, ни много 15 миллионов долларов. За это они свой иск отозвали и подписали соглашение о том, что их сын не будет давать показаний. Второй мальчик тогда просто куда-то исчез из Калифорнии, и прокурор Томас Шеддон остался с носом.
Теперь выглядящий и ведущий себя, как подросток, Джексон, на самом деле 45-летний отец троих детей, обвинен по семи пунктам непристойных или развратных действий по отношении к ребенку младше 14 лет, а также по двум пунктам использования при попытке совращения "веществ, вызывающих интоксикацию". И дело на сей раз возбуждено не гражданское, а уголовное, в итоге которого Джексон может оказаться на десять лет в тюрьме.
Но он чувствует себя чуть ли не героем: выступает в прессе и по телевидению, отвергает все обвинения, клянется, что "скорее вскроет себе вены, чем причинит вред ребенку", что "в лице детей видит Бога". А его адвокат заявляет, что "грязное дело", возбужденное прокуратурой, лопнет, и тогда он предъявит многомиллионный иск "за клевету" прокурору Санта-Барбары. Параллельно явно на деньги обвиняемого устраиваются разные публичные акции в его защиту. Но, конечно, главное, на что опять надеются Джексон и его юридическая команда, - это деньги и силовое давление на тех, кто выступил против него.
Денежная наживка в последнем случае не сработала, хотя мальчик, ставший жертвой, перенес рак и нуждается в дальнейшем лечении. Поэтому в ход пошло запугивание. Как сообщил прокурор Билл Дикермэн, семья, что называется, ушла в подполье, потому что какие-то неизвестные личности "ей угрожали, за ней следили, шли по пятам, стараясь затеять скандал, все время снимали видеокамерой. Одним словом, люди напуганы до смерти". Но прокуратура уверена, что Джексону придется ответить не только по этому делу, но и за прошлые грехи. В Калифорнии изменился закон, и судебные власти могут теперь обязать фигурантов 1993 года дать показания перед присяжными заседателями на нынешнем процессе, который открылся 16 января.