ГЕРОЙ ИЗ 9-ГО "А"

До сих пор брянское село Юдиново было родиной лишь взрослых героев-фронтовиков, а теперь здесь все знают о смелости четырнадцатилетнего девятиклассника Толика Титоренко. Местные власти уже направили в район бумаги с описанием подвига Толика и ждут теперь указа о награждении парня медалью "За спасение утопающих".

В субботу Толик с другими деревенскими ребятами катался с горки возле самой реки Судости. Шестилетний Андрюша в тот час еще сидел дома и скучал в ожидании папы. Наконец донесся лай пса Ричи, и калитка открылась. Папа принес с охоты самого настоящего зайца. Андрюша побежал показывать трофей братику Женьке, который катался с горки.
Судость, с каждым днем все сильнее заковываемая льдом, поманила мальчика узкой полоской воды посередине русла. Должно быть, в этой промоине можно увидеть рыбок - мальчик направился туда. В следующую минуту третьеклассник Женька закричал: "Братик тонет!" Андрюшка с головой уходил под воду. Еще несколько мгновений - и течение затащит под лед. Ватага катавшихся ребят кинулась к промоине, всех опередил Толик. Он упал на лед и пополз навстречу тонувшему, однако послышался треск, и спасатель тоже очутился в ледяной купели. Малыш судорожно вцепился в него, сдавив шею. Отяжелевшая одежда тянула Толика на дно. Левой рукой он держал Андрюшку, а загипсованной правой (поранился на скользкой дороге) загребал воду. Кто-то из ребят протянул клюшку, чтобы Толик мог ухватиться за нее, но он крикнул: "Держите Андрея, я сам выплыву!" Он собрал все силы и вытолкнул малыша на лед. Ребята оттащили его подальше от промоины и начали откачивать. Тем временем выбрался и окоченевший Толик.
Спасенного, когда он смог вымолвить первое слово, поместили в подвернувшееся корыто, и жестяная карета понеслась к дому. Потрясенные родители кинулись растирать малыша и успокаивать его, но даже утром к нему еще не вернулся дар речи.
Мама Толика тоже расплакалась, когда узнала о случившемся. Только тогда и сам герой понял, что Судость могла запросто утащить его под лед. Но сейчас мужественный девятиклассник уже не думает об этом. С руки наконец сняли гипс - можно вновь гонять шайбу. Толик растет без отца и привык брать ответственность на себя.