С учетом отечественных машин этот рынок составит 17,9 млрд. долларов. Эти данные содержатся в докладе партнера аудиторской компании PricewaterhouseCoopers Стенли Рута.
Высокими темпами (41,2 процента) в уходящем году росла реализация новых иномарок, которых продано 280 тысяч. Причем пальму первенства держат иномарки российской сборки - рост с 54 до 120 тысяч машин. Всего же на нашем авторынке будет продано 1 млн. 597 тысяч легковых автомобилей, в том числе российских - 880 тысяч штук.
Как ожидается, в 2005 году российские иномарки станут еще более привлекательными и дешевыми. Ожидается отмена таможенных барьеров на ввоз узлов и технологического оборудования для сборочных предприятий. Подготовленный Минэкономразвития проект постановления предусматривает снижение пошлин до нулевого уровня. Пока против этой идеи выступает Минпромэнерго.
Скорее всего, иномарки продолжат наступление на наш рынок через дочерние предприятия. Это стало ясно после заявления премьера Михаила Фрадкова в Париже о том, что правительство готово упростить налоговый режим для западных автоконцернов, которые перенесут производство комплектующих в Россию.