На протяжении всего фестиваля неприятное удивление у организаторов и участников вызвала плохая посещаемость фестивальных показов. Короткометражные картины вообще смотрело только жюри, возглавляемое режиссером Александром Панкратовым. Но, возможно, это и к лучшему. К примеру, фильм молдаванина Валентина Тодеркана "Шрапнель для голубя", построенный на байках об охотниках, был назван журналистами образцом пошлости и цинизма. Черно-белая картина эстонца Яниса Валка "Ночь" показалась скучной и старомодной, а российская картина Михаила Местецкого "PAST CONTINUOUS", снятая в манере легкого порно, приличествовала скорей программе "Киношока", а не смотру серьезного кино, на который претендует "Новое кино. ХХI век".
В номинации "Документальное кино" фильмов было в несколько раз больше, и по качеству они оказались гораздо выше. Следует отметить российскую картину Геннадия Шеварова "Поводырь", повествующую о судьбе екатеринбургского переводчика с китайского языка, правнука испанского моряка и китаянки-прачки, а также потрясающую картину белоруса Юрия Хащеватского "Площа". А первое место завоевал фильм Владимира Герчикова "Реакция".
В конкурсе полнометражных фильмов до самого последнего дня в фаворитах значились работы российских режиссеров "Полное дыхание" Валерия Пендраковского и "Тиски" Валерия Тодоровского. В результате "Полное дыхание" с наградами пролетело, а Тодоровскому достались спецприз жюри и приз зрительских симпатий. Целые три награды у казаха Хуата Ахметова за фильм "Человек-ветер": за режиссуру, лучшую мужскую роль и приз Федерации киноклубов. А "Гран-при" фестиваля получила картина "Три девушки" азербайджанского режиссера Мурада Ибрагимбекова (племянника знаменитого сценариста Рустама Ибрагимбекова).