...Мой давний приятель Жан-Пьер живет в местечке Лозер, что в двух десятках километров к югу от Парижа. Звоню ему уже поздно вечером, чтобы узнать, как сложился его "забастовочный день".
- Наша ветка электричек RER, - рассказал Жан-Пьер, - как все другие, полностью оказалась заблокированной. Поэтому стал искать по интернету возможность составить компанию кому-нибудь из жителей Лозера, кто, работая в Париже, ездит туда на машине. В крошечный "Рено", кроме меня, набилось еще трое бедолаг. Каждый из пассажиров оставил Андре по восемь евро в конце путешествия. Мы попали в такую гигантскую пробку, что до столицы вместо получаса добирались аж три с половиной часа! Я вышел на южной окраине города, а мне еще оставалось километров пять, чтобы оказаться в банке. До сих пор себя хвалю, что лет пять назад купил старшему сыну складывающийся самокат. Так что с крейсерской скоростью где-то в пределах 4 - 5 километров в час докатил до места работы...
В таком же положении, как и мой знакомый, оказались миллионы французов. Понятно, что парижанам в отличие от загородных жителей было попроще: многие штурмом брали спортивные магазины, в которых продажи велосипедов, роликовых коньков и самокатов подскочили на 150 - 200 процентов. Многие иногородние в отличие Жана-Пьера вообще решили остаться на ночевку в столице. В этом плане отличилась администрация одного парижского предприятия: на крыше своего многоэтажного офиса она установила для своих служащих... юрту, которая в свое время им осталась от коммерческих партнеров из Монголии.
Вся Франция начинает потихоньку ненавидеть обитателей Елисейского дворца, которые только теперь, на третьи сутки, запросили перемирие у профсоюзов.