Личное ранчо четы Бушей "Прэри-Чэпл" - место, удаленное от городской суеты. Ближайший к ранчо маленький городок Кроуфорд (около 700 жителей) находится более чем в 10 километрах. Приобрел это ранчо Буш в 1999 году, когда был еще губернатором Техаса. Какую сумму он заплатил за эту недвижимость, широкой публике неизвестно, однако сегодня рыночная стоимость этого участка земли (около 640 гектаров) составляет примерно 1,5 - 2 миллиона долларов. На территории ранчо есть небольшая речка, искусственное озеро и даже несколько каньонов, которые Джордж Буш мечтал показать другу Владимиру, чтобы тот по достоинству оценил дикую красоту его родного Техаса. В прошлом году здесь был построен из местного материала - техасского известняка - довольно простой одноэтажный дом площадью около 370 квадратных метров. В нем и живет президентская семья, когда приезжает на отдых в Техас. А делает это Буш довольно часто: со времени своего избрания, как пишет пресса, он отдыхал там 7 раз. Неподалеку от "хозяйского" дома находится небольшой гостевой домик, в котором и жили Владимир и Людмила Путины в эти два дня.
На ужине, как поведал журналистам заместитель главы президентской администрации Сергей Приходько, царила атмосфера непринужденности и доброжелательства. Президенты обращались друг к другу по имени -"Владимир" и "Джордж". Изредка наш президент переходил на английский язык. Хозяева, можно сказать, "расстарались", чтобы попотчевать высоких гостей если не экзотическими, то, по крайней мере, истинно местными блюдами. В меню значилась, в частности, жаренная на гриле говяжья вырезка с мексиканскими специями, стручковая зеленая фасоль, приготовленная по старинному рецепту, и техасские кукурузные лепешки с луковой приправой...
Переговоры с глазу на глаз продолжались три часа. Президенты сосредоточились на региональных конфликтах, но речь шла не столько о Балканах или Ближнем Востоке, сколько о посткризисном урегулировании в Афганистане. Лидеры двух стран обменялись мнениями о том, как обеспечить "необратимость" результатов антитеррористической операции, гарантировать стабильность будущего режима в этой терзаемой долгими годами междоусобицы стране.
Стабильности ожидают и от нового партнерства между Россией и Америкой. На что готовы ради этого обе стороны? Владимир Путин еще раз подчеркнул, что Россия готова существенно сократить количество своих наступательных вооружений, чтобы уменьшить опасность несанкционированного запуска ракет и одновременно снизить вероятность техногенной катастрофы. Чтобы избежать подобных катастроф, сенатский комитет по иностранным делам конгресса США в дни визита одобрил законопроект об иностранной помощи в области безопасности, где отдельным пунктом предусмотрено облегчение долгового бремени России. Мы должны Америке около 3,5 миллиарда долларов. Часть этого долга американцы скостят, чтобы правительство России смогло направить высвободившиеся средства на программы нераспространения и обеспечения безопасности ядерных материалов и технологий двойного назначения.
В контексте разговора о новых опорах стратегической стабильности прозвучала мысль о том, что пора создать эффективный механизм сотрудничества, который позволил бы России "принимать участие в процессе принятия решений в НАТО". Выступая перед представителями академических и деловых кругов в Хьюстоне, президент России произнес многозначительную фразу: "Мы готовы идти по пути сближения с НАТО настолько, насколько готов к этому сам блок". И насколько альянс готов учитывать законные национальные интересы России. Конкретные предложения уже изучаются на уровне специалистов.
Какие именно предложения сос-тавляют предмет переговоров с НАТО - пока, видимо, не время раскрывать карты. Не предаются огласке и позитивные подвижки, на которые намекал Сергей Приходько, на консультациях о судьбе договора по ПРО. "Будущее договора - вопрос тяжелых и трудных консультаций, поиска компромисса. Российская сторона, - отметил С. Приходько, - делает все, чтобы его достичь. Мы не сторонники импульсивных решений". Схожие мотивы прозвучали и на брифинге пресс-секретаря Белого дома Ари Флейшера, призвавшего всех, по сути, к терпению и постепенности - диалог между Москвой и Вашингтоном, по его словам, следует рассматривать не как череду одномоментных событий, а как непрерывный процесс.
Процесс идет. В своем выступлении в Хьюстоне Владимир Путин высоко оценил то, что он назвал активным стартом бизнес-диалога, упомянув "формирование отраслевых групп по интересам" - с такой инициативой выступила аэрокосмическая корпорация "Боинг". Учреждается и "круглый стол" российских и американских компаний, делающих акцент на высокие технологии. Международная космическая станция - еще один конкретный пример взаимодействия, поскольку за ее рождением на 85 процентов стоит труд российских и американских специалистов. Но инвестиции американского бизнеса пока заметно уступают потоку капиталов, ставшему в последнее время полноводным, из Кипра, Голландии и Германии. Пример первых двух стран, заметил президент, говорит о том, что начался "возврат российского капитала". Намек прозрачен: симптомы оздоровления экономической ситуации в России налицо, и деловым кругам США есть о чем подумать, намечая планы на будущее.
В последний день пребывания на американской земле Путин вместе с Бушем посетят среднюю школу в Кроуфорде и совершат прощальную прогулку по ранчо. Затем путь российской делегации лежит в Нью-Йорк, где предстоит встреча с генсеком ООН Кофи Аннаном, посещение все еще дымящихся руин Всемирного торгового центра и, видимо, финальное интервью в прямом эфире радиостанции Эн-пи-ар, когда в студию сможет позвонить любой желающий...
Будут ли использованы, как говорят американцы, распахнутые ныне "окна возможностей"? По мнению Владимира Путина, шансы высоки, и сегодня "наша судьба снова встречается с историей: мы будем не только партнерами, но можем быть и друзьями". Радуга над техасским ранчо словно говорит: да, будет так.