Мошенники освоили новый метод хищения денег вкладчиков Сбербанка посредством социальной инженерии. Они звонят потенциальным жертвам от имени представителя прокуратуры и убеждают перевести средства на некий специальный счет. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на сотрудника кредитной организации.
«Например, мошенник сообщает о следственных действиях в отношении сотрудников банка и говорит, что завтра в определенное время клиенту позвонят из прокуратуры. И затем уже «представитель прокуратуры» убеждает клиента перевести деньги на «специальный счет», который, естественно, принадлежит мошеннику», — описал схему собеседник агентства.
«За текущий период этого года Сбербанку удалось спасти уже около 40 миллиардов рублей клиентов. Для сравнения: за весь прошлый год этот показатель составил 39,7 миллиарда рублей», — отметили в банке.
Банк России и работающие в стране кредитные организации не раз сообщали, что подавляющее большинство мошеннических операций проводится с использованием методов социальной инженерии. В этом году активность таких мошенников значительна выросла. С начала 2020 года Сбербанк зафиксировал почти 2,9 миллиона обращений клиентов о попытках обмана, в сравнении с 2019 годом их число увеличилось более чем вдвое.
Ранее эксперты по компьютерной безопасности отмечали, что за время самоизоляции граждане в шесть раз чаще сталкивались с воровством денег при онлайн-переводах и платежах. В частности, злоумышленники похищали деньги с банковских карт через «левые» сайты, на которых якобы продавались защитные средства. Средняя сумма хищения составляла семь тысяч рублей.