У Сергея Карякина украли «золото» в африканских песках

В Марокко финишировал заключительный этап Кубка мира по ралли-рейдам

В ночь на четверг, 10 октября, в Марокко финишировал заключительный этап Кубка мира по ралли-рейдам. За 5 дней участники преодолели свыше 1600 боевых километров в окрестностях марокканских городов Фес и Эрфуд.

Одним из претендентов на победу в классе мотовездеходовT3наRallyedu Maroc-2019 считался экипаж из Екатеринбурга в составе пилота Сергея Карякина и штурмана Антона Власюка. Однако судьи поставили россиян на второе место, хотя они первыми пришли на финиш.

Самый многочисленный и, при этом, самый молодой зачётный класс Т3 в этом году собрал 16 экипажей. Представители Бразилии, Франции, Испании, США и других стран приехали в Марокко, в первую очередь, протестировать свою технику перед стартом на супермарафоне «Дакар-2020», который впервые в истории пройдёт в песках Аравийского полуострова.

Организаторы Rallye du Maroc в этом году подготовили много новинок для участников. Главный сюрприз – выдача Road Book (дорожную книгу, где схематично изображен маршрут спецучастка) штурманам всего за 15 минут до старта.

Желая предоставить равные условия для всех экипажей, участвующих в гонке, хозяева гонки, по мнению большинства спортсменов, немного перестарались. Марокканская трасса изобиловала большим количеством каменистых участков, а также сложными дюнами. Плохо прописанная дорожная книга стала причиной множества серьёзных аварий и сходов.

С серьёзными проблемами столкнулись даже лидеры. Так, шедший первым по итогам трёх дней Арон Домжала попал в серьёзную аварию в русле реки и разрушил свой автомобиль, а Жерар Фаррес вынужден был сойти на четвёртом спецучастке из-за проблем с электричеством.

Оба экипажа уральской команды Snag Racing достойно справились со всеми препятствиями. Сергей Карякин и Антон Власюк заняли второе место в классе Т3, Алексей Шмотьев с Андреем Рудницким финишировали на высокой 5 позиции. Однако таблица результатов могла выглядеть несколько иначе.

Вездеход Карякина мчится к цели по каменистой тропе

Начало гонки оказалось сложным для экипажа победителя «Дакара-2017» Карякина. На первых двух спецучастках возникли проблемы с двигателем, который выдавал ошибку и не позволял ребятам ехать на максимуме. Однако тактика россиян в очередной раз оказалась успешной, и то, что было потеряно на первых участках, Сергей и Антон отыграли в два финальных дня.

Перед заключительным спецучастком главные претенденты на победу буквально «дышали в затылок» друг другу; сказывалось напряжение и желание подняться на высшую ступень подиума. И если для Сергея Карякина и Антона Власюка было принципиально важно выиграть в третий раз марокканский марафон, то у бразильца Рейналдо Варелла на кону стояла победа не только в соревновании, но и в зачёте Кубка мира-2019.

Уральцам необходимо было отыграть у основных конкурентов чуть более четырёх минут. И на финиш они пришли первыми. Однако решением судей победа была присуждена Рейналдо Варелле, который по времени стал вторым. Российскому экипажу в итоге досталось «серебро», хотя в течение нескольких часов после финиша наши ребята значились победителями гонки.

«По времени мы первые, по приборам мы тоже первые, но по результатам, написанным руками маршалов на бумаге, у нас второе место. Почему? Это спорная ситуация, и я не согласен с решением спортивных комиссаров», - развёл руками Сергей Карякин.

Подавать апелляцию гонщики из Екатеринбурга не стали, а пообещали ещё раз показать свою силу на «Дакаре» в январе 2020 года.

«Спасибо моей команде и нашим партнёрам. Пусть мы и не заводская команда, но, одна из лучших в мире точно. И это не перечеркнуть никаким решением судей», - отметил титулованный российский пилот.