Народ держит марку

Читатели «Труда» назвали лучшие товары года

Они выбрали торговые марки, которым больше всего доверяют. Вчера были подведены итоги национального конкурса «Марка № 1 в России».

Россиянам предложили назвать лучшие, на их взгляд, продукты питания и услуги. Сделать свой выбор можно было с помощью анкет, размещенных на интернет-ресурсах и в печатных изданиях, в том числе в газете «Труд». Наши читатели исходя из своего личного опыта и вкуса голосовали за ту или иную марку конфет, майонеза, принтеров, выбирали компании по страхованию, установке пластиковых окон и т. п. Всего же надо было назвать лучший товар по 33 категориям.

Впервые в этом году (конкурс проходит уже в 11-й раз) россияне выбирали косметику, препарат для укрепления здоровья и фитнес-клуб. Так, среди продуктов питания, которые участвовали в конкурсе, наибольшим доверием у россиян пользуются майонез Calve, подсолнечное масло «Золотая семечка», плавленый сыр Hochland. Оказалось, что самые популярные молочные товары — «Простоквашино», а мясные — «Дымов».

На полках в ванных комнатах многих россиян прочно обосновались шампунь Schauma, гель для душа Dove и крем «Бархатные ручки». Лечиться от простудных заболеваний соотечественники предпочитают российским препаратом «Антигриппин-максимум». А вот успокоительное предпочитают импортное: больше всего участников сделали выбор в пользу медицинского средства «Персен». Лауреатом в спортивной номинации среди компаний, предлагающих фитнес-услуги, стала «Планета Фитнес».

Как отметила председатель оргкомитета премии «Марка № 1» Елена Бирюкова, сегодня наши граждане все чаще отдают предпочтение отечественным производителям. «Возможно, в какой-то мере это связано с кризисом, — прокомментировала „Труду“ Елена Бирюкова. — Но важно и то, что качество многих российских товаров теперь соответствует мировым стандартам».

Национальная премия «Марка № 1» отличается от других конкурсов тем, что здесь нет жюри и экспертов, выбор делают сами потребители, для которых и предназначены товары. В этом году в голосовании приняли участие 318 тысяч человек.

Итоги конкурса «Марка № 1»