Примерно половина опрошенных в США и Франции уверены, что женщин гораздо труднее подкупить. В том числе потому, что представители сильного пола по природе своей карьеристы - в Америке, например, 67 процентов респондентов заявили, что мужчины гораздо больше озабочены тем, чтобы занимать командные посты и зарабатывать как можно больше денег. При этом подавляющее большинство жителей этих вполне благополучных государств считают, что коррупция в их стране - явление широко распространенное.
В России это тем более очевидно. Минувшим летом в ходе опроса ВЦИОМ 53 процента наших граждан признались, что имеют личный опыт общения со взяточниками. Причем давать на лапу приходится чаще всего за решение тех вопросов, за которые чиновники отвечают по должности - то есть платить мздоимцам из собственного кармана за исполнение ими прямых служебных обязанностей. Примерно в это же время Левада-Центр спрашивал у граждан, что, на их взгляд, является главным препятствием на пути экономического подъема в России. На первое место 43 процента респондентов поставили все то же зло - коррупцию и разбазаривание казенных денег.
Наши социологи пока не догадались проследить связь между уровнем взяточничества и полом чиновника, но не исключено, что они возьмут на вооружение пример французских коллег. Тем более что теперь и у нас есть с чем сравнивать. В федеральном правительстве впервые за долгие годы появились женщины-министры, и, как говорят знающие люди, теперь ожидается приход бизнес-вумен в экономику и политику на региональном уровне. Может, и впрямь женскими руками удастся покончить со злом, с которым сильный пол оказался не в силах справиться?