- Алиса, ваш идеал мужчины, конечно, Нагиев?
- Для меня идеал мужчины - Александр Розенбаум. Как человек умеет проживать свою жизнь! Крупная фигура. Я считаю, Розенбаум поет душой, а вот у Высоцкого все было на надрыве. Совершенно спокойно отношусь и, скажем, к Андрею Миронову, - поэтому я даже не читала мемуаров Татьяны Егоровой "Андрей Миронов", хотя нас уже сравнивают...
- Алиса, вы долго писали свои мемуары?
- Весну 2004 года. Издатели ни строчки не сократили и не изменили. Твердый переплет, на обложке - фотография Нагиева. Дима сейчас на гребне. Все ждут каких-то закулисных подробностей его жизни, тем более что он никогда не афишировал то, что женат. Он считает, что для звезды наличие жены да еще счастье в семейной жизни - это моменты, которые вовсе не привлекают зрительскую аудиторию, а Нагиев всегда умел отсекать лишнее...
Я собиралась написать книжку честную, "прикольную", но она получилась еще и серьезной. О любви. Может быть, для коммерческого успеха это лишнее. Трудно сказать, какой будет реакция читателя, когда вместо обилия постельных и закулисных сцен он натолкнется на мои рассуждения о странностях любви.
- В книге Нагиев на ваш вопрос о том, что для него всего важней, отвечает: "Слава и деньги", а потом уже семья... Алиса, но разве можно так ставить вопрос перед мужчиной?
- Может, это и глуповатый вопрос, однако из таких конкретных "выборов" и складывается жизнь каждого из нас. Пойти в выходные на работу или остаться дома? Впрочем, сейчас, занимаясь любимым делом, я бы, наверное, тоже выбрала первое...
- Алиса, у вас нет такого ощущения, что ТВ-программу "Окна" Нагиев перерос?
- Я, собственно, и пишу об этом. Но есть-то надо! Деньги всем нужны, а звездам нужны еще и большие деньги. Замечу, что Дима невероятно удачлив - от мелочей до масштабных вещей.
- Какое будущее ждет Нагиева?
- Я ему всячески желаю будущего в другом качестве - актерском. Причем он перерос звание "звезды сериалов". Приятно, что сейчас Дима у Владимира Бортко в "Мастере и Маргарите" играет роль Иуды рядом с подлинными "звездами" кино.
- Когда произошел ваш разрыв?
- Четыре года назад.
- Что послужило причиной?
- Димина полигамность. Сейчас я не осуждаю его за измены. Вообще человек по сути своей полигамен.
- Нас останавливают какие-то страхи, воспитание, порядочность, - продолжает Алиса Шер. - Жаль, раньше я не понимала и не принимала этого. Не собери я его вещи, мы могли быть вместе и по сей день, потому что знакомы со студенческих времен, прошли все испытания, потому что у нас растет замечательный сын Кирилл.
В свои пятнадцать Кира - точная копия отца по характеру. Ну а Дима - копия своего отца. У них очень сильная кровь. Думаю, это от смешения кровей и национальностей. У Нагиевых в роду есть и немцы, и латыши, и арабы... Глаза у Димы как омут. А в человеке глаза - главное.
- Говорят, из-за вас, Алиса, поссорились Нагиев и Сергей Рост, после чего ТВ-шоу "Осторожно, модерн!" прекратило существование...
- Чепуха! Я никакого отношения к распаду программы "Осторожно, модерн!" не имела. Я занималась в ресторане кастрюлями.
- Почему же передача изменила формат?
- Потому что Сережа Рост, извините, мухой на стекле выдрючивался - отказался сниматься на тех условиях, которые предложил ТВ-канал.
- Как Рост отреагировал на критику в его адрес в вашей книге?
- Запугивает меня в своих интервью. Обещает ответить на мои "инсинуации" в троекратном размере... Но что он может сделать? Обнародовать весь список любовниц Димы или соврать что-то про меня?
Сергей говорит, что, мол, тоже книжку напишет. Так за чем дело - пиши книжку, снимай свою ТВ-программу, прояви себя как яркая индивидуальность, выйди из тени Нагиева, и я же первая изменю о тебе мнение. Но вряд ли он способен на такие подвиги, не тот человек. И мне его просто жалко...
- Поклонницы больше не беспокоят?
- Волнами. Сначала молчат в трубку, а потом как ляпнут: "Ночной дозор, выходите из тьмы!" В два часа ночи. Сейчас вновь какое-то обострение, приходится выключать домашний телефон.
- А теперь вы ждете, что Дима вернется...
- Почему вы так решили?
- Этим заканчивается книжка...
- Понимаете, это же не чисто мемуарная литература. И если бы книга закончилась тем, что у меня появился новый муж, все наладилось, то это был бы смазанный конец...
- Вы пишете о том, что книгой хотели подвести черту под своим прошлым...
- А может, все только начинается? С одной стороны, мы с Димой такие разные, с другой - очень похожие. Но главное: между нами есть почти кармическая связь...
- Читал ли Дима вашу книгу?
- Нет, не читал. И уж, конечно, не продюсировал (улыбается).
- А может случиться, что так и не прочитает?
- Конечно, может.
- А жаль. Ведь книжка получилась о высокой, даже не без ноток трагизма любви.
- Почему трагизм? Любовь - такое чувство, когда живешь, не задумываясь: страдаешь ли ты или вполне счастлив...
Как любой начинающий писатель, я хочу продолжения. Меня уже обвиняют в том, что спекулирую на имени Нагиева. Надеюсь, тот, кто удосужится прочесть книгу, поймет, что это не так. Просто это была самая удобная тема для моей первой книги. А дальше- как Бог даст... Темы Нагиева больше касаться не буду. Хватит с меня и мемуаров. У меня есть идея романа...
ИЗ КНИГИ
"Естественно, все свои похождения Дима называл "дружбой", убеждая в том, что я обладаю чрезмерно богатой фантазией. А я покупалась на эту незамысловатую мужскую лесть, и дилемма - признаться себе в отсутствии фантазии или в беспочвенности подозрений - решалась всегда в пользу последних. По крайней мере не так обидно.
Тем не менее любовных историй у Димы было пруд пруди.
Как-то в пик нашего безденежья к Диме, ожидавшему меня в Катькином садике, подсела красивая женщина. Они разговорились о жизни, о том, о сем... А потом она спрашивает:
- Не хочешь поработать?
- А что за работа?
- Да здесь, рядом. Пойдем, посмотришь. Работа непыльная...
- Я, - говорит Дима, - учусь в театральном институте.
А она ласково улыбается:
- Ну что ж, практически по профессии.
Там, куда она его привела, снимались первые отечественные порнофильмы. Дима по моральным соображениям отказался, но ужасно страдал, потому что эта работа могла кардинальным образом повлиять на наш семейный бюджет. Не знаю, правильно ли он поступил. И дело, разумеется, не в деньгах, а в том, что мировой порнографический кинематограф в связи с его отказом очень многое потерял".
"На радио он попал благодаря дружбе с Климушкиным. Климушкин и Титивин, впоследствии ставший Ростом, учились в одной школе. А так как Климушкин с Димой ходили вместе в баню, то и Сережа присоединился к их компании. Но говорить о близкой дружбе, существовавшей между ним и Димой, ей-Богу, более чем странно.
По моим ассоциациям, Сережа Рост похож на гриб, что вырастает на дереве. Пока сидит на этом дереве, питается от него - размножается и растет. Стоит с дерева снять - вряд ли он куда-то годен. Разве что пепельницу из него сделать... "
"До прихода на радио я думала, что нормальных людей больше, чем ненормальных. Может быть, именно поэтому никогда не ревновала Диму к поклонницам. У такого человека, как мой муж, они просто должны быть, и это нормально...
Но, казалось, в нашей квартире нет ни одного места, которое бы не просматривалось в бинокль или, что намного эффективнее, в подзорную трубу с крыши высотного дома напротив. Те же, у кого не было технического оборудования, в домашних тапочках стояли под нашими дверями. Наверное, потом, объединив визуальные материалы и аудиоэффекты, эти девочки составляли наиболее полную картину нашей жизни. Впечатления, нужно сказать, самые ужасные. Представьте себе: все, что бы ты ни делал, становится достоянием каких-то посторонних людей".