Россия берет миллиардные кредиты на строительство кавказских курортов

Французский банк выделит деньги на строительство горнолыжных курортов, если контракты будут поручены французским компаниям

Государственная компания «Курорты Северного Кавказа» решила взять кредит на 10 миллиардов евро у французского государственного банка Caisse des Depots et Consignations. Об этом в пятницу, 16 сентября сообщает Lenta.ru.

Французский банк готов выделить деньги на строительство кавказских горнолыжных курортов при условии, что строительные контракты будут поручены только французским компаниям, инвесторы получат такие же налоговые льготы, а министерство финансов России выступит поручителем и гарантирует возвращение кредита и процентов по нему в случае, если курорты окажутся неприбыльными или же средства будут расхищены российскими чиновниками.

Подписание соответствующего соглашения ожидается 16 сентября на экономическом форуме в Сочи.

Чтобы провернуть «сделку века», российская госкорпорация и французский банк намерены зарегистрировать в Нидерландах «Российско-французскую корпорацию». В ней 51 % будет принадлежать «Курортам Северного Кавказа», а 49 % – французам.

По мнению некоторых обозревателей, это соглашение грозит стать еще одной финансовой аферой межгосударственного масштаба. В сухом остатке Франция обеспечивает работой тысячи специалистов, выдает масштабный кредит под хорошие проценты и полностью страхует себя от возможных потерь. А вот Россия обязуется выплачивать огромный заем, реализует «кадыровскую» идею строительства курортов и, в конце концов, получает туристические базы и «места отдыха» в регионе, насыщенном экстремистскими группами и раздираемом этническими и религиозными конфликтами.

Скепсис обозревателей подтверждается и расположением будущих курортов. Согласно планам строителей, базы должны быть построены в Матласе (Дагестан), Мамисоне (Северная Осетия), Архызе (Карачаево-Черкесия), Лаго-Наки (Адыгея) и на Эльбрусе (Кабардино-Балкария). Ни в одной из этих республик, за исключением, пожалуй, Северной Осетии и Адыгеи, федеральные власти не сумели добиться серозных успехов в борьбе с терроризмом и распространением фундаменталистских течений ислама.