Коснется нововведение машин, выпущенных до 1 января 2006 года.
Законопроект об увеличении налога на транспорт направлен Министерством промышленной торговли на утверждение в Министерство финансов. Согласно документу ставку налога следует повысить в два раза для легковых автомобилей старше пяти лет.
Для остальных машин предлагается расчет налога в зависимости от соответствия авто экологическим стандартам. Так, для машин класса «Евро-4» коэффициент будет равен единице, для класса «Евро-3» он составит 1,2, а для «Евро-2» — 1,6.
Только счастливым обладателям «Евро-5» сделают поблажку: коэффициент составит 0,7%. Таким образом, базовая ставка транспортного налога будет варьироваться от 2,5 до 15 рублей за 1 лошадиную силу в зависимости от мощности и «чистоты» автомобиля.
Таким образом чиновники намерены экономически убедить россиян перейти на авто европейских экостандартов.
Стандарты «Евро» были введены Европейской экономической комиссией ООН. Впервые в России стандарт «Евро-2» был принят пять лет назад. Он предъявлял жесткие требования к количеству углеводородов в выхлопе. В 2008 году грузовикам, не соответствующим этому стандарту, московскими властями был запрещен въезд в пределы Бульварного кольца.
В этом же году в страну запретили ввозить иномарки, не проходящие по стандарту «Евро-3», продукция отечественного автопрома тоже стала сертифицироваться по этому стандарту. «Евро-3» регулирует, в частности, концентрацию окиси углерода, оксида азота, канцерогенных веществ и твердых частиц, содержащихся в дизельном топливе. Иномарки по стандартам «Евро-4» выпускают с 2005 года, а по стандартам «Евро-5» — с 2008-го. Однако на российских авто такие фильтры пока не ставят. По оценкам экспертов, в нашей стране даже нет достаточного количества бензина, который подходит для таких машин.