Гречка наконец-то вернулась на российские прилавки, правда, теперь она стоит в три раза дороже, чем в середине августа, до исчезновения. Эксперты отмечают подорожание других круп, яиц, макаронных изделий и прогнозируют рост цен на хлеб.
Нынешнее лето нанесло ощутимый удар по российскому сельскому хозяйству. Пищевая цепочка еле выдерживает напряжение, и потребители уже чувствуют, что она тяжелым бременем ляжет на их кошельки этой осенью и зимой.
Цены на продукты питания растут — это факт. Исключение пока составляет «социальный» хлеб. Но и его ценники придется переписывать, уверена ведущий научный сотрудник Института исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка Марина Кузьмичева.
Эксперт считает, что в условиях нынешнего неурожая хлеб подорожает больше чем на 20%. Кузьмичева вспоминает, что два года назад именно на столько подорожали хлебобулочные изделия. «А ведь тогда урожай у нас был хороший, — рассказала эксперт „
Несмотря на то что потребителям очень сложно смириться с повышениям цен на продукты питания, это нужный рыночный механизм: если заморозить цены — все сметут. Рост цен, по мнению Кузьмичевой, неизбежное следствие даже своевременного импорта. «Закупаем же по более высоким, чем внутренние, ценам, — говорит эксперт. — Лучше это делать, пока не наступил дефицит продуктов питания». Иначе придется закупать сразу большие объемы, и цены вырастут в разы.
Эксперт затрудняется назвать продукты, которые не будут сильно дорожать в ближайшее время. «Стабильная цена останется только на кондитерские изделия», — после некоторого раздумья сказала Кузьмичева. Остальные продукты неминуемо будут дорожать.
С удивлением Кузьмичева отмечает, что уже сейчас на 30% подорожали куриные яйца. «В то же время куриное мясо пока не очень возросло в цене, — замечает эксперт. — Но в дальнейшем мясо и
Причина в том, что основные компоненты комбикорма для животных (кроме пшеницы) — рожь, овес, ячмень, урожай которых аномальные условия этого лета не обошли стороной. «Фермеры вынуждены докупать более дорогой комбикорм за границей», — объясняет Кузьмичева.