ЧУДОВИЩЕ, БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ!

Для режиссера Константина Райкина зрелищность театральных постановок превыше всего, и ради создания яркого шоу ему никаких денег не жалко. На по-становку сказки Карло Гоцци театр "Сатирикон" истратил около миллиона долларов, и теперь "Синее чудовище" можно назвать самым дорогим спектаклем Москвы.

Райкин решил построить настоящий манеж посреди сцены и отправить всех героев пьесы в цирк. В конце концов, Карло Гоцци когда-то сочинил волшебную сказку с превращениями. А где же еще заниматься волшебством, если не в цирке?
В этом цирковом ревю можно обнаружить и фокусников, и акробатов, и силовых эквилибристов, и конечно же клоунов. Так, например, чтобы передать историю о встрече двух влюбленных, Панталоне (Артем Осипов), бася и пища, разыграет перед Тартальей (Игорь Гудеев) целую пантомиму в духе полунинского Асисяя. Не обошелся этот спектакль и без укрощения диких зверей, но только вместо грозных африканских львов весь вечер на арене находилось Синее чудовище в силиконовой маске и с намертво приклеенной улыбкой. Поначалу не совсем понятно, что это за зверь такой, но вскоре зрителю объяснят, что несимпатичный облик - дело временное, и едва только монстра полюбит красавица, Синее чудовище моментально станет человеком.
В ожидании неизбежного хеппи-энда публика будет наблюдать за разнообразными кульбитами, веселиться по поводу вписанных в пьесу шуточек, а также восхищаться венецианскими красотами. Хотя действие пьесы происходит в сказочном Нанкине, театру захотелось напомнить о венецианском происхождении Карло Гоцци. Поэтому за спинами героев то и дело из тумана вырастает собор Сан-Марко, и гондольеры, проплывая под мостом Риальто, протяжно окликают друг друга. Храбрая красавица Дардане (Алена Разживина), пытаясь вернуть человеческий облик своему возлюбленному, переоденется в мужское платье и совершит ряд цирковых подвигов, достойных Геракла. Самый запоминающийся из них - битва с семиголовой гидрой, которая здесь представлена в виде механического монстра с телекамерами вместо голов.
Константин Райкин пожелал поразить публику всеми находящимися в его распоряжении чудесами, и это ему удалось. Он всегда был апологетом яркой театральности, которая из "Синего чудовища" так и брызжет. Этот спектакль не поразит зрителя виртуозными актерскими работами, зато вместо этого Райкин сотворил что-то вроде циркового парада-алле, наполнив его бравурной музыкой и весельем. А публике только это и было нужно.