В Китае электромобили стали донорами тока для электросетей

Их владельцы дялется электроэнергией с городскими сетями

Власти китайской провинции Цзянсу на востоке КНР запустили первое в стране крупномасштабное взаимодействие между электромобилями и электросетями. Об этом сообщает информационное агентство «Синьхуа».

Под взаимодействием V2G понимается процесс, посредством которого автомобили на новых источниках энергии (NEV) через зарядные станции обмениваются электроэнергией с электросетями. Синхронизируя зарядку вне часов пик и обратную разрядку, владельцы NEV-машин могут получать финансовую выгоду, одновременно поддерживая стабильность системы электроснабжения.

В системе V2G в Цзянсу задействованы более одной тысячи единиц NEV-автомобилей. Как отметили в региональном отделении Китайской национальной корпорации электросети, в пиковые часы такая схема может ежедневно снижать нагрузку на электросети на 12 тысяч киловатт. При этом пиковое потребление электроэнергии эффективно сокращается на 17 тысяч киловатт-часов. Это способно удовлетворять потребности в электричестве 2,1 тысячи домохозяйств в день.

Ожидается, что к 2030 году в провинции Цзянсу будет насчитываться более 10 миллионов NEV-автомобилей.

«Если хотя бы 10% владельцев этих транспортных средств будут участвовать в программе обратной разрядки, то они обеспечат мощность в размере более миллиона киловатт для электросети. Это равносильно внедрению в систему электроснабжения мобильного пауэрбанка аналогичной мощности», - отметил сотрудник вышеупомянутой корпорации Жуань Вэньцзюнь.