Бывший глава комитета мэрии Новокузнецка Иван Маковкин получил пять лет условно за нанесение бюджету ущерба на 980 млн рублей
В Новокузнецке вынесли приговор теперь уже бывшему председателю комитета по управлению муниципальным имуществом Ивану Маковкину. За нанесение городу ущерба в сумме 980 млн рублей чиновника приговорили к пяти годам лишения свободы.
Но не спешите с восклицаниями, что наконец-то справедливость восторжествовала. Приговорили условно, с испытательным сроком в четыре года и «поражением в правах» на три года (в течение которых Маковкин не сможет занимать руководящие должности в органах местного самоуправления). То есть через три года, еще находясь в статусе потенциального зэка, сможет. А вот раньше — ни-ни!
Что еще интереснее, в приговоре нет ни слова о материальном наказании мошенника и казнокрада: ни конфискации имущества, ни даже возмещения нанесенного ущерба, оцененного практически в миллиард.
Впрочем, сам Маковкин себя преступником не считает: мол, не для себя старался. И действительно, не для себя, а для сыновей мэра города Сергея Мартина (хотя как-то не верится, что бесплатно). А сыновей у градоначальника (тоже уже бывшего) двое: Максим и Алексей. Оба трудились в коммунальном хозяйстве: один — учредителем Новокузнецкой управляющей компании, через которую шло управление основной частью жилфонда города, другой взял под себя Новокузнецкую энергетическую компанию. Город внес в эти структуры имущество на многие миллиарды рублей (здания и сооружения, сети, транспорт и т. д.), которое главный по имуществу чиновник мэрии почему-то оценил «со скидкой» — в несколько десятков миллионов. Документы утвердил папа (мэр города), и сыновья тут же выкупили подешевевшее в десятки раз добро.
Там было еще много других «шалостей» — на 276 млн, 280 млн, 90 млн рублей и так далее. В результате мэра попросили с должности «по собственному», а имущество и деньги по-прежнему — тю-тю! Ибо, как говорил много лет назад один усатый товарищ, «сын за отца не отвечает». Двое сыновей — тем более.
Естественно, и чиновник Маковкин считает себя безвинно пострадавшим. Хотя непонятно, в чем нынче его страдания-то? А уже через четыре года, как писал поэт, вернется он в свой город-сад с каких-нибудь южных курортов. И, не исключено, откопает под цветущей вишней или яблоней клад, предусмотрительно зарытый еще до начала следствия.
Конечно, приключись такое с кем-то другим из жителей Кузбасса, подобные деяния наверняка квалифицировались бы как мошенничество и хищения в особо крупных размерах, совершенные группой лиц по предварительному сговору. А это тюрьма на долгие-долгие годы, да еще с конфискацией. Но для чиновников в российском УК есть очень удобная статья: «превышение полномочий» — что-то вроде детских шалостей, за которые вышестоящие дяди грозят пальчиком нижестоящим. А потом прощают.
Примеров тому — пруд пруди. Да вот хотя бы экс-министр обороны Анатолий Сердюков, который тоже в чем-то может считаться Маковкиным, только уже всероссийского масштаба. Ибо подпись Сердюкова, как говорят следователи, стоит под десятками документов, на основании которых уценялись, отчуждались и продавались в «нужные руки» имущественные комплексы по всей стране, на сотни миллиардов рублей. Но экс-министр до сих пор даже не считается подозреваемым в этом гигантском ограблении, о котором едва ли не каждый день мы узнаем что-нибудь новенькое. Не исключено, что в конце концов господина Сердюкова тоже признают «превысившим полномочия». Но, судя по всему, случится это не раньше чем после истечения срока давности.
А пока безработный экс-министр продолжает без страха и упрека рассекать по Москве в шикарных лимузинах. Он ведь тоже принадлежит к узкому кругу «неподсудных»...