«Договорились, что мне 47 лет»

На выборгском фестивале «Окно в Европу» народный артист России Сергей Шакуров предстал сразу в двух ипостасях

Мало того что он возглавлял жюри игрового конкурса, так еще и лента открытия – романтическая комедия «Дед 005» была бы невозможна без его участия. Сергей Каюмович с ироническим шармом сыграл в фильме роль отставного офицера спецслужб, который летит из Москвы в Ереван, чтобы помочь своему внуку, выпускнику дипакадемии, разрешить непростую любовную коллизию. «Дед 005» как раз выходит в российский прокат, и обозреватель «Труда» не мог упустить возможности поговорить с актером.

– Сергей Каюмович, вопрос на засыпку. Каково было вам, стройному, поджарому, мускулистому атлету, отцу 9-летнего ребенка, играть в фильме 70-летнего деда?

– Года три тому назад мы как-то валяли дурака с Екатериной Михайловной (Екатерина Бабалова – театральный продюсер, супруга режиссера. – «Труд»). И договорились до того, что мне 47 лет, а ей 36 или что-то в этом роде. Сын Марат услышал эту байку и, как ни странно, поверил. Каково же было его изумление, когда на моем недавнем 70-летии друзья, в том числе Иосиф Кобзон, Леня Ярмольник, в своих поздравительных речах стали называть реальную цифру. Сын потом устроил нам с Катей форменную истерику: «Это нечестно, вы меня обманывали!» Но я действительно чувствую себя на 47, ну, может (улыбается), на 48 лет. Живу нормальной жизнью, где есть место и радостям, и печалям, и простительным человеческим слабостям. Ничего специально не делаю для того, чтобы выглядеть моложе.

– А привычки мастера спорта по акробатике помогают?

– А как же. В бассейне проплываю километр без остановки за 25 минут. Само собой, по утрам отжимаюсь, приседаю. Занимаюсь ровно столько, чтобы чувствовать себя бодрым. И еще мы с Маратом каждое утро поем песни. Какое бы настроение у меня ни было, как бы ни болела, допустим, голова... В нашей семье – настрой на жизнь.

– Подозреваю, вас пришлось специально старить для этой роли.

– Специально старить меня необходимости все-таки не было. Седина кое-где уже пробивается. Ну а походка легкая, спина прямая ведь не у одного меня. Это в деревне мои сверстники поломаны беспросветно тяжелым и плохо оплачиваемым физическим трудом, а среди актеров можно найти немало людей, которые в моем возрасте хорошо выглядят. Конечно, я мог бы сыграть персонажа, которому исполнилось не 70, а 60 лет, но партнеры в картине у меня тоже не очень молоденькие. Вахтанг Константинович Кикабидзе, например, постарше меня будет, ему недавно 75 лет исполнилось. Так что сценаристы этот фактор тоже учитывали.

– Ваши сцены с Кикабидзе согреты юмором, теплом.

– Мне кажется, у нас сложился замечательный дуэт. Общих сцен у нас в фильме немного, но Кикабидзе приехал в Ереван вместе с женой Ирочкой на целый месяц, и мы после съемок проводили практически все время вместе. Он каким был, таким и остался – заводным, остроумным, жизнерадостным.

– Сознайтесь, при встрече вы выпили по бокалу грузинского вина?

– Мы выпили с ним водки. Я больше люблю красное вино, а Вахтанг из спиртного признает только русский национальный напиток. Но во время съемок было очень жарко, так что мы не сильно себе позволяли – одну-две рюмки.

– Говорят, Вахтанг Константинович перенес какие-то операции?

– Это так, но не будем вдаваться в подробности. Держится он молодцом. Правда, курит много.

– Сейчас готовится продолжение фильма «Дед 005»?

– Да, за два месяца в Риге снята еще одна серия про приключения молодого дипломата и его неугомонного деда. Практически в том же актерском составе. За исключением Вахтанга Константиновича: его герою в новом сюжете, к сожалению, места не нашлось.

– Чем еще порадуете публику?

– Сейчас два фильма намечаются, основанные на русской классике. Но говорить об этих проектах еще рано. В перерывах между съемками много времени и сил отдаю сцене. Только что мы выпустили спектакль на основе французской пьесы, переделанной на русский лад с учетом нашего менталитета. «Вредные привычки мужчин» называется. Там кроме меня участвуют Даня Спиваковский, Миша Полицеймако, Игорь Угольников и певица Алина Джанабаева. Билеты во всех городах России, куда мы собираемся с антрепризой, уже проданы до конца года.

– Вы давно не служите в репертуарном театре. Как себя чувствуете в роли вольного стрелка?

– Замечательно. Уже четверть века, как ушел из государственного театра, полагаюсь на себя и свои силы. Есть, правда, один спектакль, который продолжаю играть в репертуарном театре: «Иванов» у Геты Яновской в ТЮЗе.

– Где вы играете роль на роликах, извините за каламбур…

– Да, это спектакль-долгожитель: как встал я на ролики 18 лет назад, так с тех пор на них и катаюсь. Обычно постановки, основанные на серьезной драматургии, так долго не живут. Но наш спектакль крепко сделан, поэтому он много лет держится в репертуаре. А вместе с ним держусь и я.