Найти пристанище для Мурки и Рекса - большая проблема
ПРИЮТ ИЛИ ГОЛГОФА?
Московский благотворительный фонд "Ласковый зверь" имеет небольшой приют - лишь на 100 мест. Но ежедневно здесь раздаются звонки. Каждый второй - с просьбой принять домашнюю кошку или собаку.
Бывает, пожилые люди не могут содержать пса, а молодые не хотят. Домашний питомец состарился и превратился в обузу, а выбрасывать все-таки жалко. От кошки - аллергия у ребенка... Мотивы разные. Директор фонда Елена ПОЛИЕНКО говорит, что в месяц им удается пристроить в хорошие руки от силы пару собак, но тут же поступает пять новых.
Фонд старается принимать безнадзорных, выхаживать больных животных. Тут проводят вакцинацию, пытаются найти хозяев, помочь малоимущим стерилизовать домашних питомцев по льготной цене. Этот труд сродни сизифову.
Кстати, о стерилизации животных. Чтобы кастрировать кота, надо заплатить 300 рублей, стерилизовать кошку - около 2 тысяч, суку - минимум 4 тысячи. Защитники животных уверены: на рынке ветеринарных услуг есть все признаки сговора. Такие услуги многим владельцам домашних животных и приютам уже не по карману.
А ведь скоро осень. И в городе существенно прибавится бродячих Белок, Стрелок и Васек. Возвращающиеся с дач горожане обычно прихватывают бесхозных щенков и котов, чтобы не погибли зимой в опустевших садовых товариществах. Им кажется, что в городе они обязательно найдут себе пропитание и выживут. Но Москва слезам не верит. Нередки случаи, когда собак расстреливают в гаражных кооперативах, промзонах. Собака - не кошка, в подвал не залезет, не отогреется и не укроется от опасности. Да и косточку зимой найдешь не на каждой помойке. Это к вопросу выживания. Только люди об этом мало задумываются.
- Надо, чтобы в каждой управе был приют, - считает Елена Полиенко, - а они есть далеко не везде. А большие городские приюты - резервации для братьев меньших, где только издеваются над животными и разворовывают деньги.
Фонд "Ласковый зверь" сосредоточил свою деятельность в Бескудникове и пытается на своем опыте доказать: в городе можно контролировать численность бездомных собак и кошек, если городские власти примут такую же программу, как "Наш двор", и начнут ее реализацию с каждого округа и даже каждого двора.
Кто виноват в трагедии на улице Марата?
ПРОПАЛА СУКА. СО ЩЕНКАМИ
С улицы Марата в Питере недавно пропала собака со щенками. Как подозревают защитники животных, их попросту убили.
Это была миролюбивая, умная собака. Она принесла 7 щеночков. Добрые люди подкармливали, а злые гоняли. Забрать щенков в приют было нельзя, их надо хотя бы первый месяц жизни оставить при маме. Но однажды на улицу Марата, туда, где обитало собачье семейство, подъехала машина, четыре мужика постреляли из ружья со шприцем - в маму и щенка-подростка, а потом загрузили всех, в том числе малышей, и отбыли в неизвестном направлении. Защитники животных теперь звонят в разные конторы, чтобы узнать, не было ли заявки на усыпление и не отвезли ли суку на стерилизацию... Пока никаких следов. Скорее всего, это типичный пример городского живодерства.
Учредитель и руководитель благотворительной общественной организации "Центр помощи бездомным животным "Потеряшка" Марина ПУШЕНКО заявила корреспонденту "Труда", что они постараются прояснить эту ситуацию, но надежд мало. В Питере работает городская программа стерилизации уличных животных. Собак нередко забирают с улиц, а потом они точно также исчезают, как мама со щенками с улицы Марата.
В июле в Питере появились сообщения о массовом отравлении животных в Сертолове. Кто-то рассыпал смесь дитилина с крысиным ядом, и к 20 июля отравились четыре домашние собаки. Центр "Потеряшка" срочно разместил информацию об этой опасности и предупредил: "Противоядия нет, выгуливайте домашних питомцев только на поводках и спускайте только в зеленой зоне, а лучше - наденьте на них намордники".
Но если домашнего питомца можно оградить от опасных мест, то уличных собак не предупредишь. И сколько их отравлено, никто не знает.
На сайте "Потеряшки" живет каждодневная боль. Зимой на улице Авиаконструкторов объявился пес в ошейнике. То ли какая-то беда приключилась (например, умер хозяин), то ли выброшен, то ли сам потерялся. На фотографии печальные, усталые собачьи глаза.
На Шуваловском кладбище найдена годовалая колли. Такая симпатяга! Неужели оказалась не нужна хозяевам?
Что самое печальное: "потеряшек" не в пример больше, чем тех, кого удается найти и пристроить в хорошие руки.
Ведущие рубрики