Футбольные годы - лучшие в моей жизни. Этот снимок сделан весенним днем на стадионе АЗЛК. Я играл за клуб "Москвич", от автозавода имени Ленинского комсомола. Был центральным нападающим. Уже больше 30 лет прошло, а мне снятся сны, в которых я гоняю мяч. На первенстве Москвы мы играли против команды "Союз", в которой блистали братья Савичевы - Юра и Коля, позже ставшие олимпийскими чемпионами Сеула.
Мы - в промокшем подмосковном лесу с моей любимой телеведущей Валентиной Леонтьевой, ныне, увы, покойной. Мы познакомились в Останкино. Я пил чай в кафе на первом этаже и рассматривал знаменитостей, которые сидели за соседними столиками. Среди них была тетя Валя. Каково же было мое потрясение, когда она вдруг подошла ко мне со словами: "Саша, мне так нравятся ваши песни, вы один из моих самых любимых молодых поэтов!" Позже тетя Валя пригласила меня на день рождения одного знакомого в Подмосковье, там мы и сфотографировались. Удивительная женщина, мы встречались нечасто, но встречи были очень светлыми.
У меня вышла книга "Я Шаганов по Москве". Это мое жизнеописание. Я рассказал в ней о своих встречах, друзьях - это самая главная работа, которую я сделал в этом году. Читая ее, человек обязательно вспомнит о своих спящих талантах, мечтах и наверняка захочет их реализовать. А с мечтами будьте осторожней, друзья мои, потому что они сбываются!
Шотландия, Эдинбург. Я впервые поехал в круиз, путешествовал по северным морям. Поездка произвела на меня такое сильное впечатление, что через три дня после этого кадра я написал песню "Там за туманами". Когда наш корабль выходил из питерского порта, я стоял на палубе, вглядывался в берега Финского залива и вспоминал своего отца, который в 50-е годы служил на Балтфлоте. Кстати, скамейка, на которой я сижу, не простая. Каждая лавка на той аллее именная, родственники великих людей так увековечили память своих предков.
С Игорем Матвиенко (на фото справа) мы познакомились, когда я пришел к нему показывать свои тексты. Мы не понравились друг другу, он увидел во мне безалаберного человека, а мне он показался медлительной флегмой. Игорь жил в районе метро "Выхино", я на Рязанском проспекте. Однажды раздался звонок, Игорь попросил выручить его небольшой суммой денег: к его дочери должен был прийти детский доктор, с ним надо было расплатиться. Сумма была небольшая, 25 рублей, Игорь одалживал их до вечера. Отдал вовремя. С того момента прошло более 20 лет. Я считаю, что Матвиенко - человек будущего. Он мой любимый соавтор. Игорь никогда никого не подавляет, и в этом его особенность.
Невский проспект. Я гулял по Питеру и увидел портрет Николая Расторгуева. Тогда я осознал, что Коля стал популярным человеком. Хотя при нашем первом знакомстве разгадать в Расторгуеве будущего народного артиста было невозможно. Колю привел Матвиенко, сказал, что это наш новый солист. Когда в дверь вошел человек небольшого роста, крепко сбитый, я сильно засомневался в его возможностях. Я спросил, сколько ему лет, он ответил: "32", мне на тот момент было 24 года. И к тому времени я написал песню "Владимирская Русь", ставшую очень популярной в исполнении группы "Черный кофе".
Первая песня, которую мы с Колей стали записывать в студии, была "Батька Махно". За неделю записали весь альбом. Те песни, которые вошли в первый альбом группы "Любэ", до того полтора года валялись у нас в портфелях - не было денег, чтобы их записать. А исполненный Расторгуевым "Комбат" - главная песня, которую я сочинил. Мне кажется, ради нее я и был рожден на свет.
Подготовили