ЖЕНЩИНЫ РЫДАЮТ НАД "ГРОЗОВЫМ ПЕРЕВАЛОМ"

На днях пристрастие телевизионщиков к всякого рода рейтингам изрядно позабавило публику. Дело в том, что британский телеканал "UKTV Drama" провел опрос, в котором приняли участие две тысячи дамочек разных возрастов и социального положения с целью выяснить, какие произведения мировой литературы они считают самыми романтичными.

В горячую двадцатку попали в основном английские писатели, добрая половина из которых - женщины. На первом месте оказался роман "Грозовой перевал" Эмили Бронте, долгое время находившейся в тени славы своей старшей сестры Шарлотты. Однако ее история мрачных роковых личностей, схожих с героями романтических поэм Байрона, сумела обойти нежнейших Ромео и Джульетту, чья страстная любовь в интерпретации Шекспира оказалась в заветном списке лишь на третьем месте. Правда, за шекспировской трагедией осталась почетная номинация - "Самая романтическая сцена" (объяснение в любви на балконе). Далее по нисходящей идут "Унесенные ветром" Маргарет Митчелл (5 место), "Любовники леди Чаттерлей" Дэвида Лоуренса (9), "Великий Гэтсби" Фрэнсиса Скотта Фицджеральда (13)...
Интересно, что британские женщины интересуются и русской литературой, поскольку роман Бориса Пастернака "Доктор Живаго" занял восьмое место, а роман-эпопея Льва Толстого "Война и мир" - шестнадцатое. Примечательно, что все эти книги относятся к разряду литературной классики. Самый молодой роман из списка - "Английский пациент" Майкла Ондатже - датирован 1992 годом. Остальные же написаны в основном в XVIII - начале XX веков.
Кроме того, выяснилось, что 40% женщин читают романы, чтобы чувствовать себя лучше, 15% - из-за накатившей ностальгии и 10% - чтобы компенсировать отсутствие ярких эмоций в реальной жизни.
"Получается, что романтическая драма - лучший способ бегства от действительности для наших зрителей, - заключили телевизионщики, проводившие опрос. - И качественные экранизации любовных романов открывают для них новые пространства. Зрителей завораживает красота и язык ушедших эпох". Это, кажется, поняли и российские телеканалы, где экранизация классики уже давно составляет весомую часть телевизионного эфира.