В прокат вышел фильм Джона Тертелтауба «Ученик чародея»

Кинообозреватель «Труда» с трудом удержалась от желания пройтись по Арбату

Актер Джей Барушель с его подслеповатыми глазками и физиономией лузера-ботаника органичнее всего смотрится в молодежных комедиях «Будь моим парнем на пять минут», «Временно беременна» и «Слишком крута для тебя». Тот же привычный образ режиссер Джон Тертелтауб и продюсер Джерри Брукхаймер эксплуатируют в фильме «Ученик чародея». Благодаря российской озвучке герою Барушеля достался голос, которым мог бы говорить молодой Киса Воробьянинов: в какой-то момент Дэйв даже произносит знаменитое «да уж».

Вспоминать о России заставят не только «Двенадцать стульев»: добрые волшебники у Тертелтауба заключают злых в деревянные конструкции, которые называют «гримхольдами» — на вид это совершеннейшие матрешки. После того как из такой матрешки появляется усыпанный личинками злой волшебник Максим Хорват, сложно не вспомнить о продукции арбатских продавцов и не представить с опаской, как из матрешек, кряхтя, выбираются Ленин, Сталин и Брежнев.

Американские способы напугать заключаются в разговорах о злобной Моргане, частично нейтрализованной доброй волшебницей Вероникой (Моника Беллуччи). Обе, опять же, заточены в матрешке. Для того чтобы уничтожить одну и освободить другую, чародей Бальтазар Блейк (Николас Кейдж) ищет дитя, наделенное особыми магическими способностями, и после ряда перипетий находит Дэйва.

У Джона Тертелтауба получились два параллельных фильма — молодежная комедия и фэнтези, которые не желают смешиваться воедино, как вода и масло. Режиссер, похоже, уверен, что аудитории уже поднадоели картины о юношах-волшебниках, и подростковый юмор кажется ему более надежным способом привлечь зрителя. Противостояние Хорвата и Блейка сводится ко взаимным симпатиям и антипатиям, будто они не ученики Мерлина, а ребята, не поделившие девочку.

После «Ученика чародея» невозможно сказать ничего плохого о Николасе Кейдже: он отлично выглядит в готичном костюме и ни разу не использует свое фирменно-трагическое выражение лица, что уже хорошо для фильма, который почти целиком состоит из заимствований.