Например, таджикско-афганская группировка занимается преимущественно оптовыми поставками и сбытом героина и опия, азербайджанская - их сбытом мелкими партиями, цыганская - сбытом наркотиков растительного происхождения и распространением героина среди мелких наркодилеров и наркоманов.
А вот по части синтетических препаратов этот рынок еще формируется. Число преступных группировок, поставляющих в Москву амфетамины и "экстази" из Санкт-Петербурга, Прибалтики и Польши, продолжает расти. Таблетки партиями от нескольких сот до тысяч штук они ввозят по спецзаказам распространителей.
За последние шесть месяцев из незаконного оборота изъято 1885,7 кг наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. Разоблачена группа лиц, вступивших в преступный сговор с целью хищения сильнодействующих препаратов из легального оборота, а также для организации подпольной лаборатории и притона для потребителей. В ходе операции "Провизор" проверены 320 аптек, складов и возбуждено 11 уголовных дел...
А за этими цифрами - искалеченные жизни. Несмотря на профилактику наркомании, которой в Госнаркоконтроле уделяют особое внимание, на учете в наркологических диспансерах города, по данным Минздрава, состоит более 30 тысяч москвичей. С учетом клиентуры частных клиник их насчитывается порядка 170 тысяч. Эксперты утверждают, что порядка миллиона жителей Москвы хотя бы однократно принимали наркотики. В подавляющем большинстве это молодые люди - 20 процентов из них школьники и студенты. А возраст первого знакомства москвичей с наркотиком в среднем не превышает 14 лет.
Может, наши законы слишком гуманны для наркодельцов и тех, кто пользуется их услугами? С таким вопросом по окончании заседания коллегии корреспондент "Труда" обратилась к начальнику управления Госнаркоконтроля по городу Москва Алексею ЧУВАЕВУ.
- Законы не менее жестки, чем в большинстве других стран, - говорит он. - Раньше к уголовной ответственности привлекались не только те, кто распространял наркотики, но и те, кто их употреблял. Теперь потребителю грозит лишь штраф или задержание до 15 суток. Но беда в том, что один такой потребитель втягивает в это дело еще в среднем девять человек.