ИГРАЙТЕ В ЧЕТЫРЕ РУКИ

О покупке пианино мы с дочкой мечтали давно. И вот наконец инструмент куплен, естественно, с доставкой на дом, однако при перевозке в открытом грузовике попал под проливной дождь, в результате промок и был испорчен. Понятно, что я потребовал либо замены, либо возврата денег, но директор магазина наотрез отказался, объяснив это тем, что, дескать, по закону я стал собственником купленной вещи с момента, как уплатил за нее деньги, и потому сам должен нести ответственность за ее порчу. Где же тут логика? И что же это за закон, лишающий покупателя права на исправный товар? Вот в такой я попал переплет, подскажите, где мне искать защиты? (Олег МЕДЯКОВ, Воронеж).

Ищите защиту в суде. Ваше требование заменить испорченный инструмент или возвратить деньги абсолютно законно, об этом говорится в статье 223 ГК РФ (пункт 1). Право собственности у приобретателя вещи возникает не тогда, когда он уплатил требуемую сумму, как это пытается "объяснить" вам недобросовестный продавец, а "с момента ее передачи". Кроме того, согласно статье 458 ГК РФ обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент вручения товара покупателю непосредственно в магазине или дома, если предусмотрена его доставка.
Соответствующая статья имеется и в Федеральном законе "О защите прав потребителей". В частности, статья 21 говорит о том, что в случае обнаружения потребителем недостатка товара продавец (изготовитель) обязан заменить его либо вернуть деньги. И даже срок указан: семь дней со дня предъявления требований потребителем.