Эта тенденция коснулась почти половины товарных категорий, отмечают исследователи рынка
В России растут продажи продуктов питания в низком ценовом сегменте. Такие данные, как сообщает издание «КоммерсантЪ», были получены в ходе исследования, проведенного американской маркетинговой компанией Nielsen.
Как выяснили аналитики, в мае доля низкого ценового сегмента в продуктах питания и товарах повседневного спроса достигла 17,7% против среднегодового значения 16,9%. При этом доля товаров премиального ценового сегмента сократилась со среднегодовых 35,8% до 34,4% в мае.
Как отметили эксперты, эта тенденция коснулась почти половины товарных категорий. В их числе - мясо, майонез, фруктовые соки, чай, вода, макаронные и кондитерские изделия и др.
Все больший переход клиентов на товары низкого и среднего ценовых сегментов, а также рост спроса собственных торговых марок фиксируют и ритейлеры.
Как отмечает директор по работе с ритейлерами «Nielsen Россия» Константин Локтев, 24% опрошенных потребителей в стране говорят о влиянии пандемии COVID-19 на доходы.
По его словам, при этом из-за падения доходов изменилось и восприятие ценников: 66% покупателей в РФ заметили повышение цен. При этом данные продаж говорят о том, что в период пандемии средняя стоимость товаров в сетях почти не изменилась.
Ранее министр экономического развития Максим Решетников оценивал падение доходов россиян во втором квартале в шесть процентов. А по итогам года возглавляемое им министерство ожидает сокращение показателя на 3,8%.