Над тем, отчего наши креативные прокатчики назвали картину Тодда Филлипса "Мальчишник в
Над тем, отчего наши креативные прокатчики назвали картину Тодда Филлипса "Мальчишник в Лас-Вегасе", а не "Похмелье", как она, собственно, и называется, можно раздумывать часами. С одной стороны, первое название уже принадлежит вышедшей в прошлом году молодежной комедии о пятерых друзьях. С другой стороны, хоть для российского зрителя похмелье - штука более знакомая, чем для зрителя американского, сопряжено оно скорее с горечью, тоской, схождением в бездну (если вспоминать поэму Венички Ерофеева), нежели с чем-то забавным - даже Масяня, выслушивая наутро от Хрюнделя традиционный рассказ "что вчера было", пробует смеяться, но не может - слишком сильно болит голова.
Американцы - в первую очередь люди действия, поэтому достигнуть даже самой пустяшной бездны четверо героев картины Филлипса элементарно не успевают - несмотря на оригинальное название, фильм чрезвычайно бодр и перенасыщен событиями. Отправившись на мальчишник в Лас-Вегас, выпив на крыше отеля по паре рюмок "Егермайстера" и очнувшись поутру в номере, они (Брэдли Купер, Эд Хелмс, Зак Галифианакис) оказываются перед несколькими фактами, которые не позволяют им ни размышлять, ни медитировать. В ванной рычит тигр, в шкафу плачет младенец, а жених (Джастин Барта), которого надо доставить домой в целости и сохранности, пропал - по сравнению с этим отсутствие коренного зуба у одного из героев и вовсе кажется невинной нелепостью. В поисках жениха его друзья и шурин попадают в массу невообразимых ситуаций - апперкот от настоящего Майка Тайсона, испытания нового оружия в полицейском участке, несколько ударов от голого китайца, оказавшегося в багажнике утерянной машины, и женитьба на стриптизерше. Играющая ее Хизер Грэм рассказала как-то сюжет фильма таксисту, и тот так понимающе кивнул, что Грэм теперь уверена: "Для многих людей эта тема будет знакомой, почти родной". Что и доказывают сборы "Мальчишника в Вегасе", обошедшего даже мультфильм "Вверх", - похоже, многие считают, что для исполнения мечты не обязательно надувать тысячу воздушных шариков, когда есть способы попроще.
Но для участников мальчишника - стоматолога, школьного учителя и даже человека, которому запрещено подходить к школам ближе чем на сто метров, - это не образ жизни, а всего лишь нерядовое событие. И пусть они обещают друг другу вернуться в Лас-Вегас, но мальчишник почти всегда заканчивается свадьбой, и ключевой фразой картины Тодда Филлипса, несмотря на все ее веселое безумие, станут слова жениха Дага, обращенные к невесте Трейси: "Если ты меня простишь, такое больше никогда не повторится". "Мальчишник в Вегасе" - комедия, ничего трансцендентального, поэтому она простит.