МИРАЖ С ВИДОМ НА ВЕНУ

Письмо из Австрии ошеломило жителя Брянска Виктора Абраменкова. Некий добрый человек из Вены, адвокат и нотариус одновременно (если судить по штампу), доктор Йоган Шустер сообщал, что на Виктора Николаевича свалилось наследство.

Пенсионер, продолжающий инженерную службу на Брянском машиностроительном заводе и получающий скромное жалованье, в одночасье стал владельцем двухэтажного особняка площадью 230 квадратных метров, земельного участка в 11 гектаров с газонокосилкой и автополивочной установкой, а также банковского вклада. Все сокровища, не считая мебели ("шкаф дуба", "кровати двуспальной" и прочей мелочи), тянули более чем на 250 тысяч евро.
Откуда это негаданное счастье? Доктор Шустер, оказывается, был душеприказчиком жителя Вены некоего Зигмунда Стечински, который два года назад скончался в больнице Святого Франческа. Брянский пенсионер с удивлением узнал из письма, что неведомый господин Стечински был его родственником. В 1942 году, находясь на "оккупированной" польской территории, он познакомился с пленницей трудового лагеря Штроинсберг советской гражданкой Марией Абраменковой, родственницей бабушки Виктора Николаевича. Спустя какое-то время влюбленные зарегистрировали свой брак в городе Катовице. А в январе 1946 года они получили статус беженцев в Австрии и поселились в Вене.
Господин Стечински в последние годы все пытался выяснить местонахождение Виктора Абраменкова, но сделать это удалось только доброму адвокату Шустеру через генеральное консульство России в Вене: "Собрав в полном объеме все перечисленные документы, я подал их в министерство юстиции для получения разрешения на введение вас в полное право наследования. 15 июня 2003 года мною было получено разрешение за номером 62384. Для осуществления этих запросов, а также для определения вашего местонахождения мною была истрачена сумма в размере 4675 евро, которые я буду вынужден удержать с вас после вашего вступления в права наследования".
Даже за вычетом шустеровского гонорара Виктору Николаевичу причиталось 9 миллионов рублей. Он принимал поздравления, обмыл подарок судьбы со знакомыми и родственниками, а потом принялся распределять миллионы:
- Миллион отрядил внучке, другой - дочке, третий... В общем, всем хватало и даже оставалось на издание собственной книжки рассказов.
Однако сон миллионера, рассказывает Виктор Николаевич, оказался чутким. Что-то мешало до конца поверить в собственное счастье. Начал в предрассветной тьме размышлять, и вскоре наступило полное просветление. Номера документов, название больницы, квадратные метры и целые гектары - это, конечно, убедительно, но почему опытный нотариус-адвокат прислал столь серьезные документы обычным письмом, даже не заказным? Почему у пленницы Марии была фамилия Абраменкова, если девичья фамилия бабушки иная? Этими безответными вопросами Виктор Николаевич сильно опечалился. К тому же выяснилось, что и его мать не знает никакой австрийской родственницы. Он позвонил брату в Калининград, посоветовался. Тот пообещал связаться с самим Шустером, но обозначенный в письме телефон не отвечал. Другой брат, работающий в аппарате Госдумы, обратился в посольство Австрии.
- К нам уже звонили по подобным делам. Не обращайте внимания, это чья-то шутка, - посоветовали австрийцы.
Хороша шутка! У Виктора Абраменкова свое представление о чувстве юмора, и он решил вывести аферистов на чистую воду. Сделали запрос в посольство России в Австрии, оттуда сообщили, что нотариуса Шустера "с указанными данными не существует" и в консульский отдел человек с такой фамилией не обращался. Зачем же тогда затеяли аферисты переписку? Всего-то из-за 63 евро, которые Абраменков должен был перевести якобы для оформления его выезда в Австрию. Если у них обман доверчивых граждан поставлен на поток, то, видимо, сколачивают неплохие капиталы. Теперь у Виктора Николаевича есть повод гордиться тем, что его не сумели провести не какие-то там мавроди, а международные мошенники. Закончив свое расследование, он снова собрал своих знакомых и сказал:
- Ну теперь давайте обмоем то, что не перевел жуликам 63 евро...