Почта России модернизировала свою деятельность

Об этом заявил генеральный директор ФГУП на расширенном заседании коллегии Минкомсвязи РФ

Почта России смогла без государственных дотаций модернизировать свою деятельность и каких показателей достигла, сообщает Comnews. Об этом заявил на расширенном заседании коллегии Минкомсвязи РФ генеральный директор ФГУП «Почта России» Александр Киселев. Так, за период с 2008 по 2011 годы Почта России не получала финансовых вливаний от государства. При этом перед ФГУП стояла задача заработать деньги для инвестиций в инфраструктуру и технологии, покрыть миллиардные убытки от социальной деятельности, справиться с нарастанием убыточности и износом инфраструктуры. Киселев отметил, что именно высокий износ инфраструктуры и устаревшая технико-технологическая база предопределяли недостаточное качество услуг и снижали конкурентоспособность Почты России.

В 2009 году Почта России предприняла ряд мер, направленных на развитие бизнеса и расширение клиентской базы, восстановление централизованного управления территориальными подразделениями, оптимизацию расходов, повышение мотивации персонала и рост производительности труда. С этого же года началось создание национальной сети автоматизированных сортировочных центров (АСЦ). В России уже работают два крупнейших АСЦ, ведутся работы по созданию еще трех - эти меры позволили обеспечить положительную рентабельность и аккумулировать ресурсы для новых инвестпроектов.

В проекты по модернизации Почта вложила в 2011 году 8,5 млрд руб. из собственных средств, что превышает инвестиции 2009-го года (5,5 млрд руб.). В 2011 году впервые за много лет рост доходов от основной деятельности – оказания услуг почтовой связи – превысил рост доходов от всех направлений бизнеса ФГУП в целом (почти 16% против 14,5%). Объем письменной корреспонденции вырос в том же году на 3%, на 10% выросли объемы пересылаемых посылок.

Эффективным механизмом контроля их соблюдения стали проверки независимой организацией по методу «Таинственный клиент», в целях мотивации впервые размер премиального вознаграждения для работников почтовых отделений был привязан к уровню соблюдения ими Стандартов качества. В результате за год удалось повысить средние показатели качества сервиса по сети федеральной почтовой связи.