17 мая в Государственном Кремлевском дворце знаменитый телеведущий Николай Дроздов отмечает 50-летие творческой деятельности большим эстрадно-цирковым шоу «В мире друзей и зверей»
Николай Николаевич рассказал «Труду» о благотворительной цели этого спектакля.
— С каким настроением отмечаете юбилей?
— Это шоу стало поводом, чтобы собрать средства на пластические операции детям с заячьей губой и волчьей пастью. Мне искренне жаль детей, которые рождаются с этими дефектами, они мешают им нормально общаться, улыбаться, часто они несчастны и одиноки. Операции по их исправлению стоят от 30 тысяч рублей, но, к сожалению, наше государство их не финансирует. Я участвовал в работе различных благотворительных фондов, но, признаюсь, меня всегда настораживало то, что собранные средства направляются неизвестно куда. А в данном случае результаты, что называется, на лице.
— Как объясняет наука рождение детей с заячьей губой или волчьей пастью?
— К сожалению, это остается черной загадкой природы. Скорее всего, это связано с курением матерей во время беременности, употреблением алкоголя или наркотиков, с неблагополучной экологией, но научно пока не доказано.
— Кто из ваших друзей будет участвовать в благотворительной акции?
— Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Тамара Гвердцители, Людмила Рюмина, Максим Галкин, Жанна Фриске, Николай Басков. Ни с кем из звезд нашей эстрады я не дружу, как говорится, домами. Но все откликнулись на мое предложение с радостью, и гонорары от их выступлений пойдут на операции.
— Наверное, Жанна Фриске согласилась выступить на концерте из солидарности с вами, ее сотоварищем по
— Жанна Фриске — довольно жесткая по характеру женщина, этакая железная леди. Она легко говорит «нет», если не заинтересована в том, что ей предлагают. Думаю, если бы это просто был мой юбилейный вечер, она бы не пришла. Как, впрочем, и Максим Галкин, артист дорогой и богатый. Когда я увидел его машину, то не удержался: «Как ты умудряешься ездить на таком чудовищном автомобиле?» В ответ Максим, разумеется, шутя, назвал меня «Ни кола ни двора». Я ведь езжу на метро или на «узбекском такси» — имею в виду
— Люди узнают вас в метро?
— Иногда, но я маскируюсь. Любовь публики, конечно, радует, но под вечер можно очень устать от повышенного внимания.
— Какие зверюшки будут участвовать в вашем шоу?
— Животных много, и все они большие артисты. Шимпанзе Шон Коннери, когда я пришел посмотреть на его артистические возможности, так сильно меня обнял, что я едва освободился. Когда шимпанзе обхватывает человека руками, то сопротивляться бесполезно.
— У вас есть свои домашние питомцы?
— Сейчас у меня никого нет, хотя в разные годы были, пожалуй, все животные, которых только люди держат в домах. Если бы я сейчас собрался заводить зверей, то остановился бы на собаке и кошке. Ведь у любой собаки или кошки самое главное — коэффициент душевности, а вовсе не внешний вид.