- Леонид Григорьевич, какова цель очередного сближения с нашим "извечным потенциальным противником"?
- Я бы не говорил о сближении, а о восстановлении контактов с НАТО, причем только с одной целью - укрепление безопасности Российской Федерации. И концепция национальной безопасности, и военная доктрина России нацеливают Министерство обороны на решение проблем национальной безопасности не только с опорой на военную силу, но и путем развития сотрудничества с иностранными государствами и международными организациями. Военная доктрина рассматривает деятельность НАТО, расширение полномочий этого блока как угрозу безопасности России. Поэтому постоянное и целенаправленное воздействие на руководство данной организации способно понизить степень угроз. Но сегодня нельзя влиять на политику Северо-атлантического альянса, не встречаясь с натовским руководством, не доводя до него наших требований, не подвигая его к встречным шагам. Вот почему мы пошли на восстановление контактов с НАТО.
- Как известно, они были прерваны год назад в связи с предпринятыми в обход ООН военными действиями НАТО против Югославии. Как это повлияет на нынешние отношения с альянсом?
- Восстановление контактов с НАТО мы будем использовать для усиления влияния России в урегулировании проблем на Балканах. В первую очередь необходимо заставить миссию ООН в Косово добиться пунктуального выполнения резолюции Совета Безопасности N 1244.
- Я заметил такую тенденцию: за каждым потеплением отношений с НАТО следовал очередной виток разоружения, сокращения в нашей армии. Этого будем ожидать и теперь?
- Наоборот. Перед нами стоит задача использовать весь арсенал средств для снижения угроз со стороны НАТО: от восстановления контактов до расширения возможностей силового воздействия в случае необходимости. На западном направлении, например, тандем Россия - Белоруссия имеет тенденцию не только к объединению в союзное государство, но и к формированию единого оборонного пространства со всеми вытекающими отсюда последствиями.
- Каковы, на ваш взгляд, ближайшие перспективы контактов с НАТО?
- Россия не раз заявляла, что перспективы сотрудничества могут базироваться только на принципах Основополагающего акта Россия - НАТО и зависят от результатов конкретных встреч. Сегодня мы тщательно анализируем итоги встреч начальника Генерального штаба Вооруженных сил России генерала армии Анатолия Квашнина с соответствующими руководителями альянса. И по результатам этих встреч будут выработаны предложения о целесообразности или не целесообразности участия министра обороны России в июньском саммите Россия - НАТО.