В «Формуле еды» актриса рассказывает телезрителям, чем интересна наша страна в кулинарном отношении
В новом сезоне популярной программы «Формула еды», стартовавшем на телеканале «Россия 1», обновился и состав ведущих: к доктору Сергею Агапкину, специалисту по йога-терапии и автору книг о здоровом образе жизни, присоединилась Сесиль Плеже. К имени этой актрисы так и хочется добавить «французская» — и это будет справедливо, хотя в неменьшей степени Сесиль — наша, российская артистка и телеведущая. Дочь инженера-француза и русской пианистки, Сесиль родилась в Москве, жила во Франции, где увлеклась фигурным катанием. А более 20 лет назад Сесиль вернулась в родной город. Окончила ГИТИС, играла в столичных театрах, снялась в фильмах, среди которых, между прочим, «Французская кулинария». Ну а теперь, странствуя вместе с Сергеем по России, она рассказывает миллионам телезрителей, чем интересна наша страна в кулинарном отношении и какую еду нам стоит выбирать.
— Сесиль, на нашем ТВ немало кулинарных программ, в том числе связанных с путешествиями. В чем отличие вашего проекта?
— В «Формуле еды» мы стараемся проследить движение продуктов от и до — от грядки до тарелки. Например, не так давно ездили в Мурманск, где пытались понять, что происходит с попадающей на наш стол морской капустой. Сами ее собирали, отнесли урожай на завод, где наблюдали за переработкой и расфасовкой продукта. Мне кажется, телезрителям наш рассказ откроет много нового. Я бы сравнила его с тем, как школьник разбирает телефон и смекает, каким образом это все работает.
— Но морская капуста растет на дне. Неужели вы ныряли за ней в море?
— Именно так. Шли на корабле до места добычи, потом Сергей Агапкин с оператором надели соответствующую амуницию и нырнули. Ну а я смотрела на все это с палубы и волновалась. Мне нырнуть не предлагали — сказали, не женское это дело.
— Вы и рыбу пытались ловить?
— Да, был еще выход в открытое море за треской, но, несмотря на все старания, мы вернулись в порт ни с чем. И тут на наше счастье прибыло огромное судно с большим уловом трески. Мы сняли, как траулер разгружается, — и передача с «рыбным сюжетом» была спасена.
— А в Санкт-Петербурге вы какие продукты исследовали?
— Шампиньоны и творожный сыр. Впечатления очень яркие. Представьте огромный ангар с совершенно фантастическим антуражем, где грибница выглядит как инопланетная субстанция. А потом съемочная группа поехала на ферму с козочками. Меня поразило, как трепетно к ним относятся. И сами мы этих ласковых коз гладили, обнимали и даже с разрешения работников немножко подкармливали.
— Помимо продуктов и кулинарии в каждом вашем выпуске есть красиво снятые проходы по городу, рассказ про его историю и главные достопримечательности. Где натурные съемки вас особенно впечатлили?
— Пожалуй, в Самаре. Там очень красивый центр, но гололед на тротуарах превратил их в настоящий каток. К тому же дул сильнейший ветер. В результате романтичная, по нашему замыслу, прогулка превратилась в борьбу за выживание. Меня поддерживали несколько человек, но все равно я два раза умудрилась рухнуть в сугроб.
— Какой продукт вы там изучали?
— Я попала на знаменитую шоколадную фабрику. И была просто счастлива, ведь очутиться в таком месте — детская мечта каждого. В свое время я обожала книгу «Чарли и шоколадная фабрика», перечитала ее несколько раз. Конечно, современное производство сильно отличается от того, что было раньше, там теперь все автоматизировано, но запах: Это аромат настоящего счастья!
— Как вам работается в тандеме с Агапкиным?
— Отлично, он очень умный, веселый и тонкий человек. Настоящий сэнсэй — чего он только не знает! Притом без капельки надменности и снобизма. Вести с ним программу — огромное удовольствие. Отдельно скажу о его основательности и выдержке. Во время поездки в Мурманск мы отправились охотиться за северным сиянием. Все его ждали — и все-таки, когда оно появилось, это случилось внезапно. Вся съемочная группа впала в радостную истерику — мы визжали, прыгали, хохотали. Все, кроме Сергея.
— Поиск полезных натуральных рационов — ваш конек. Откуда пришло это увлечение?
— Я же серьезно занималась спортом, а там вопросы, связанные с питанием, крайне важны. Как верно подобранный бензин для двигателя: если ты используешь некачественное или неподходящее топливо, мотор быстро придет в негодность.
— Сейчас модны вегетарианство, раздельное питание... Какая из множества существующих диет вам ближе?
— Свою систему я называю «интуитивное питание». Пришла к ней опытным путем, испробовав все модные диеты. В конце концов поняла, что есть надо, во-первых, только почувствовав голод, а во-вторых, прислушавшись к себе: чего бы я хотела? Тут требуется тонкая настройка, выработанная годами самонаблюдения. Иногда чувствую: умираю — хочу яиц, в другой раз — полцарства за тарелку супа, а вечером мечтаю о салате... Так питаюсь много лет и сохраняю хорошую форму. Каждому человека важно быть чутким по отношению к себе, чтобы сохранять фигуру, бодрость тела и духа.
— Первые 20 лет своей жизни вы прожили во Франции, потом столько же — в России. Сильно ли они отличаются, французская и российская кухня?
— Да, блюда, продукты, способ приготовления — все другое. В русской кухне много супов, каш, а во Франции каши вообще не едят. Точнее, они появились только в последнее время как элемент полезного питания. Зато французы изобрели массу соусов, в Россию же они пришли из Европы относительно поздно.
— В повседневной жизни какая кухня вам ближе?
— Ценю разнообразие. В моем обиходе корейские, японские, даже африканские блюда. Отыскивая рецепты, иногда делаешь просто удивительные открытия. На днях я впервые в жизни приготовила сенегальское мафе. Это род рагу, которое можно делать из курицы, мяса или рыбы. Основа — густой соус с большим количеством арахисовой пасты. Получилось безумно вкусно.
— Существуя в стольких культурах, кем вы себя чувствуете?
— Сложно сказать. Формально во мне французского и русского — ровно пополам. Но фильмы, книги, музыка, которые меня увлекают, приходят со всего мира. И то же самое сегодня могут о себе сказать очень многие. Все мы теперь продукт сплава и взаимодействия культур.
— Помимо телевидения, вы еще актриса кино и театра. Можно в этом перечне как-то расставить приоритеты?
— Все, чем занимаюсь, мне очень нравится. Включая ди-джейство, которое вы не упомянули, но ему я тоже отдаю и время, и частицу души. Что до кино, театра и телевидения, то для меня это различные грани единой профессии — актерской. И одно прекрасно дополняет другое.
— Прошлым летом вы снимались в фильме Валерия Фокина «Петрополис». Поделитесь впечатлениями?
— Сниматься у такого замечательного режиссера — громадная честь. Действие происходит в трех странах — России, Америке, Японии. Я играла жесткую, авторитарную героиню. Между прочим, на английском языке. Вложила в роль много сил, надеюсь, у нас получился интересный фильм. Мне самой не терпится его увидеть, но большего вам сказать пока не могу.
— А еще я видел вас на сцене Центра Мейерхольда в необычном спектак-ле. Откуда он взялся?
— Мама подарила мне книгу «Папа уходит. Мама врет. Бабушка умирает» французской писательницы Фабьен Ивер. Вещь сильная, представила такой спектакль — и очень захотелось в нем сыграть. Вскоре увидела постановку «Зажги мой огонь» режиссера Юрия Муравицкого и поняла, что поразившую меня книгу должен инсценировать именно он. Пришла к Юре: «Собираюсь прочесть вам книгу, которая, считаю, и вас не оставит равнодушным». Переводила книгу на ходу, но суть Юрий понял и очень впечатлился. А драматургу Екатерине Бондаренко удалось превратить мой корявый перевод в прекрасный литературный текст. Так звезды сошлись, собралась команда единомышленников, Юра поставил спектакль, а я в нем сыграла.
— На фигурное катание, которым занимались в юности, время и силы остаются?
— В этом сезоне, увы, ни разу на коньки не вставала.
— Зато в своей физкультурной программе в «Фейсбуке» вы блистаете каждый день.
— Она появилась, можно сказать, случайно. В самоизоляцию от нечего делать я стала готовить одно за другим сложносочиненные блюда. Квартира превратилась в домашний ресторан. Опасаясь за наши с дочерью фигуры, подруга прислала спортивный видеоролик, чтобы я выполняла хоть какие-то движения. Я же решила делать их в прямом эфире. Моим подписчикам такой род развлечения понравился. На следующий день я попробовала другой комплекс, затем третий... И каждый день я стала выходить на публику со своим фитнесом.
Хорошая еда и много движения — неплохой рецепт, не правда ли?