В России участились кражи еды

«Продуктовыми налетами» промышляют уголовники, гастарбайтеры и обычные граждане, в зоне риска – женщины с пакетами

В России выросло количество краж продуктов питания. Об этом сообщает издание «Известия» со ссылкой на данные МВД.

«С начала апреля во многих регионах страны стали фиксироваться грабежи и разбойные нападения, где предметом хищения наряду с денежными средствами и телефонами являются продукты. Причем совершают данные преступления не только ранее судимые, но и обычные, когда-то законопослушные граждане», — рассказал доцент кафедры криминологии и профилактики преступлений Омской академии МВД России Александр Теохаров.

По словам эксперта, среди типичных «продуктовых» налетчиков можно выделить три категории. Прежде всего – это ранее судимые безработные граждане в возрасте от 25 до 45 лет, отсидевшие за имущественные преступления. Так, в Казани грабитель отнял продукты у 80-летней женщины, которая в результате нападения скончалась. А в Пензенской области вор пытался вынести из магазина 12 бутылок пива.

Ко второй категории преступников Теохаров относит гастарбайтеров из стран СНГ. По его словам, это мужчины 20–35 лет, неженатые, ранее не судимые. Как правило, они нападают на людей, идущих из магазина – прежде всего на женщин.

Еще одна категория людей, совершающих хищения продуктов, — обычные граждане. Это мужчины 20–35 лет, неженатые, ранее не судимые. «Это граждане, которые либо дошли «до ручки», либо посчитали, что товар «остался без присмотра». Так, «запасливый» житель Калининградской области всего за месяц перевез с работы домой 25 мешков гречки», — рассказал эксперт.

В МВД отмечают, что за время самоизоляции в России сократилось количество уличных преступлений. Так, число грабежей снизилось на 9,9%, а краж — на 11,2%.

Ранее пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков посоветовал согражданам не впадать в истерику из-за сообщений о росте преступности на фоне ситуации с распространением в стране коронавирусной инфекции COVID-19. «У страха глаза велики»,- так представитель Кремля выразился по поводу опасений насчет того, что данную ситуацию можно охарактеризовать как «возвращение в девяностые».