Владимир Фекленко: Обидеть Пугачеву «Куражом» никто не хотел

На Первом канале идет премьерный показ многосерийного фильма «Кураж», снятого Александром Стефановичем по мотивам его же одноименного романа

Создатель картины признался, что она во многом автобиографична. В центре сюжета – любовь молодого режиссера Алекса и начинающей певицы Галлы. А раз Стефанович был мужем Аллы Пугачевой, долго гадать не приходится: Галла – это и есть Примадонна, а фильм – своеобразный подарок ей на 65‑летие. На роль героя в зрелом возрасте в разное время хотели пригласить и Сергея Безрукова, и Александра Збруева, и Юрия Стоянова. Но в итоге его сыграл сам режиссер. А вот образ молодого Алекса на экране воплотил актер Владимир Фекленко, полюбившийся зрителям по роли следователя Николая Тарасова в сериале «Глухарь». О съемках «Куража» он рассказал «Труду».

Владимир, я знаю, что на роль певицы Галлы был сумасшедший кастинг, продолжавшийся около полугода. А как обстояло дело с вашей ролью?

– Не могу сказать, как долго шел кастинг на роль Алекса, но знаю, что ко мне обратились в самом конце. Мне прислали сценарий, я встретился с Александром Борисовичем Стефановичем, прошел пробы... И достаточно быстро мне сообщили, что я на роль утвержден. То есть через какие-то тернии продираться мне не пришлось.

– Стефанович видел вас в «Глухаре»?

– Да, Александр Борисович сказал, что смотрел сериал и он ему очень понравился, но от меня в его фильме потребуются совершенно другие актерские проявления.

– В «Кураже» вы воплощали образ самого режиссера в молодости. А какие отношения у вас с ним сложились на съемочной площадке?

– По-моему, очень хорошие. Иногда между нами возникали разногласия, но все равно в конце концов приходилось подчиняться воле режиссера – ведь он главный, и это его кино.

– Чего касались эти разногласия?

– Каких-то отдельных реплик, например… Но поскольку Александр Борисович сам пережил все, что отражено в фильме, спорить с ним было довольно сложно. Например, мне хотелось сделать сцену прощания с приемной дочерью более эмоциональной, а он говорил мне быть сдержанным. Но это все рабочие моменты, до ссор и скандалов у нас с ним никогда не доходило.

– Я так поняла, что Стефанович довольно строг как режиссер.

– Он просто знает, чего хочет, и добивается этого и кнутом, и пряником. Одна из излюбленных его фраз: «Делай, что тебе говорят». Но при этом атмосфера у нас на съемках целиком соответствовала названию фильма. Все шло весело, азартно, с куражом, с хорошим настроением. Работа была в радость.

– Какими-то новыми навыками вам пришлось овладеть для этой картины? У вас и трюковые сцены были?

– Я бы не назвал их трюковыми. Так выразился оператор картины, когда сам сел за руль вишневой «копейки», которой я управлял в фильме. Он сказал: «Тебе «трюковые» платить надо за то, что ты на ней ездишь». А я к этой машине довольно быстро привык. И гонял на ней по проселочным дорогам с азартными поворотами.

А еще с Александром Борисовичем я как бы вернулся в свои школьные годы – для роли приходилось постоянно учить наизусть стихи. Ведь мой герой очень часто их читает. Но мне это нравилось. Также нужно было бесконечно травить анекдоты – ну к этому мне не привыкать, в этом мы очень похожи с Александром Борисовичем. У нас день с анекдотов начинался и ими же заканчивался.

– Я слышала, что Стефанович подарил вам свои часы …

– Да, те самые, которые он носил в 1970-е годы. Он насыщал пространство кадра своими личными вещами: принес печатную машинку, картины, кейс, какие-то другие предметы из дома. Для него это было важно. Как-то раз Стефанович забрал у меня свои часы на два дня и сделал на них гравировку: «Алексу от Алекса с благодарностью за воплощение моего светлого образа». И подарил мне на память о нашем фильме.

– Необычные истории на съемках «Куража» случались?

– Наверное, самый яркий эпизод был, когда снимали сцену, как Соня пролетает над Ласточкиным гнездом на вертолете и бросает оттуда букет роз к ногам Галлы. Вертолет на съемках пролетел так низко, что ветер от него снес с прилавков все магнитики для туристов. К тому же он оказался в опасной близости от троса, натянутого над пропастью в этом месте. Это все выглядело очень эффектно и немного тревожно. Вообще все съемки в Крыму были какие-то особенно прекрасные, несмотря на то что мы работали с раннего утра и до позднего вечера. Наверное, так благотворно действовала сама атмосфера крымского побережья, сентябрьского бархатного сезона…

– Владимир, а как вы сами считаете: внешне вы очень похожи на Стефановича в молодости?

– Что-то от него во мне, несомненно, есть. Во всяком случае, все окружающие на съемочной площадке говорили, что мы похожи. А когда начались съемки, в которых участвовал сам Александр Борисович, он говорил: «Сделайте мне грим под Фекленко».

– Чем Алекс вам близок по характеру, а в чем вы разные?

– Алекс близок мне тем, что он творческий и талантливый человек (ой, кажется, как-то нескромно получилось!). Он азартный, озорной, веселый, склонный к авантюрам. Эти качества мне присущи, хотя, может быть, не в такой большой степени, как моему герою. Но вот что касается его любвеобильности, тут мы с ним не совсем совпадаем. То есть я, наверное, тоже влюбчивый, но более сдержанный.

– Насколько, по-вашему, актриса, сыгравшая главную роль, похожа на Аллу Борисовну?

– Внешнее сходство у них, безусловно, есть. Да и не только внешнее. Эта молодая актриса безумно обаятельна, очень талантлива. И роль свою она исполнила ярко и артистично.

– В фильме присутствуют интимные сцены, в интернете спорят по поводу их целесообразности…

– Мне кажется, они оправданны и очень красиво, эффектно сняты. Но не так уж у нас их много. Вообще, на мой взгляд, кино у нас получилось вполне «добропорядочное».

– Я знаю, что некоторые поклонники Аллы Борисовны были против того, чтобы ваша картина увидела свет. Вы с этими людьми не сталкивались – на съемках или где-нибудь еще?

– Лично я – нет.

– А как вы думаете, Пугачевой фильм понравится?

– Вот об этом я судить не берусь, это все-таки касается личных взаимоотношений Аллы Борисовны и Александра Борисовича. Желала она появления такого фильма или нет, мне об этом неизвестно. Может быть, все эти события она запомнила по-другому, нежели Александр Борисович. Но я твердо знаю, что ни у кого не было желания Пугачеву этим фильмом как-то обидеть. И, на мой взгляд, ничто не должно в этой картине ее покоробить.

– Вы выросли в театральной семье, Ваши мама и сестра – Наталья и Дарья Фекленко – актрисы. Что они сказали, когда узнали, какая роль вам досталась?

– Они обрадовались. Во-первых, знали, что фильм снимается по очень хорошему сценарию. Ну и потом, большая удача – получить роль в таком большом проекте, который, несомненно, вызовет интерес практически у всех зрителей нашей страны.

– А вы сами как относитесь к творчеству Аллы Борисовны?

– У меня другие музыкальные предпочтения. Но Пугачева, безусловно, величайшая певица нашей страны и нашей эпохи. У нее огромное количество настоящих хитов, песен, которые хочется петь и повторять вновь и вновь. И еще это невероятно артистичная женщина.

Наше досье

Владимир Фекленко, родился 2 декабря 1985 года в Москве в семье кандидата физико-математических наук Владимира Матвеева и актрисы Наталии Фекленко. В пять лет сыграл свою первую роль – девочки в красном плаще – в дипломной картине режиссера Игоря Штернберга. В 2005‑м окончил Театральный институт имени Бориса Щукина. Работал в Московском драматическом театре имени Станиславского. Снимается в кино, где особую популярность ему принесла роль следователя Николая Тарасова в сериале «Глухарь». Женат, воспитывает дочь Мирославу.