На Первом канале идет премьерный показ многосерийного фильма «Кураж», снятого Александром Стефановичем по мотивам его же одноименного романа
Создатель картины признался, что она во многом автобиографична. В центре сюжета – любовь молодого режиссера Алекса и начинающей певицы Галлы. А раз Стефанович был мужем Аллы Пугачевой, долго гадать не приходится: Галла – это и есть Примадонна, а фильм – своеобразный подарок ей на 65‑летие. На роль героя в зрелом возрасте в разное время хотели пригласить и Сергея Безрукова, и Александра Збруева, и Юрия Стоянова. Но в итоге его сыграл сам режиссер. А вот образ молодого Алекса на экране воплотил актер Владимир Фекленко, полюбившийся зрителям по роли следователя Николая Тарасова в сериале «Глухарь». О съемках «Куража» он рассказал «Труду».
Владимир, я знаю, что на роль певицы Галлы был сумасшедший кастинг, продолжавшийся около полугода. А как обстояло дело с вашей ролью?
– Не могу сказать, как долго шел кастинг на роль Алекса, но знаю, что ко мне обратились в самом конце. Мне прислали сценарий, я встретился с Александром Борисовичем Стефановичем, прошел пробы... И достаточно быстро мне сообщили, что я на роль утвержден. То есть через какие-то тернии продираться мне не пришлось.
– Стефанович видел вас в «Глухаре»?
– Да, Александр Борисович сказал, что смотрел сериал и он ему очень понравился, но от меня в его фильме потребуются совершенно другие актерские проявления.
– В «Кураже» вы воплощали образ самого режиссера в молодости. А какие отношения у вас с ним сложились на съемочной площадке?
– По-моему, очень хорошие. Иногда между нами возникали разногласия, но все равно в конце концов приходилось подчиняться воле режиссера – ведь он главный, и это его кино.
– Чего касались эти разногласия?
– Каких-то отдельных реплик, например… Но поскольку Александр Борисович сам пережил все, что отражено в фильме, спорить с ним было довольно сложно. Например, мне хотелось сделать сцену прощания с приемной дочерью более эмоциональной, а он говорил мне быть сдержанным. Но это все рабочие моменты, до ссор и скандалов у нас с ним никогда не доходило.
– Я так поняла, что Стефанович довольно строг как режиссер.
– Он просто знает, чего хочет, и добивается этого и кнутом, и пряником. Одна из излюбленных его фраз: «Делай, что тебе говорят». Но при этом атмосфера у нас на съемках целиком соответствовала названию фильма. Все шло весело, азартно, с куражом, с хорошим настроением. Работа была в радость.
– Какими-то новыми навыками вам пришлось овладеть для этой картины? У вас и трюковые сцены были?
– Я бы не назвал их трюковыми. Так выразился оператор картины, когда сам сел за руль вишневой «копейки», которой я управлял в фильме. Он сказал: «Тебе «трюковые» платить надо за то, что ты на ней ездишь». А я к этой машине довольно быстро привык. И гонял на ней по проселочным дорогам с азартными поворотами.
А еще с Александром Борисовичем я как бы вернулся в свои школьные годы – для роли приходилось постоянно учить наизусть стихи. Ведь мой герой очень часто их читает. Но мне это нравилось. Также нужно было бесконечно травить анекдоты – ну к этому мне не привыкать, в этом мы очень похожи с Александром Борисовичем. У нас день с анекдотов начинался и ими же заканчивался.
– Я слышала, что Стефанович подарил вам свои часы …
– Да, те самые, которые он носил в 1970-е годы. Он насыщал пространство кадра своими личными вещами: принес печатную машинку, картины, кейс, какие-то другие предметы из дома. Для него это было важно. Как-то раз Стефанович забрал у меня свои часы на два дня и сделал на них гравировку: «Алексу от Алекса с благодарностью за воплощение моего светлого образа». И подарил мне на память о нашем фильме.
– Необычные истории на съемках «Куража» случались?
– Наверное, самый яркий эпизод был, когда снимали сцену, как Соня пролетает над Ласточкиным гнездом на вертолете и бросает оттуда букет роз к ногам Галлы. Вертолет на съемках пролетел так низко, что ветер от него снес с прилавков все магнитики для туристов. К тому же он оказался в опасной близости от троса, натянутого над пропастью в этом месте. Это все выглядело очень эффектно и немного тревожно. Вообще все съемки в Крыму были какие-то особенно прекрасные, несмотря на то что мы работали с раннего утра и до позднего вечера. Наверное, так благотворно действовала сама атмосфера крымского побережья, сентябрьского бархатного сезона…
– Владимир, а как вы сами считаете: внешне вы очень похожи на Стефановича в молодости?
– Что-то от него во мне, несомненно, есть. Во всяком случае, все окружающие на съемочной площадке говорили, что мы похожи. А когда начались съемки, в которых участвовал сам Александр Борисович, он говорил: «Сделайте мне грим под Фекленко».
– Чем Алекс вам близок по характеру, а в чем вы разные?
– Алекс близок мне тем, что он творческий и талантливый человек (ой, кажется, как-то нескромно получилось!). Он азартный, озорной, веселый, склонный к авантюрам. Эти качества мне присущи, хотя, может быть, не в такой большой степени, как моему герою. Но вот что касается его любвеобильности, тут мы с ним не совсем совпадаем. То есть я, наверное, тоже влюбчивый, но более сдержанный.
– Насколько, по-вашему, актриса, сыгравшая главную роль, похожа на Аллу Борисовну?
– Внешнее сходство у них, безусловно, есть. Да и не только внешнее. Эта молодая актриса безумно обаятельна, очень талантлива. И роль свою она исполнила ярко и артистично.
– В фильме присутствуют интимные сцены, в интернете спорят по поводу их целесообразности…
– Мне кажется, они оправданны и очень красиво, эффектно сняты. Но не так уж у нас их много. Вообще, на мой взгляд, кино у нас получилось вполне «добропорядочное».
– Я знаю, что некоторые поклонники Аллы Борисовны были против того, чтобы ваша картина увидела свет. Вы с этими людьми не сталкивались – на съемках или где-нибудь еще?
– Лично я – нет.
– А как вы думаете, Пугачевой фильм понравится?
– Вот об этом я судить не берусь, это все-таки касается личных взаимоотношений Аллы Борисовны и Александра Борисовича. Желала она появления такого фильма или нет, мне об этом неизвестно. Может быть, все эти события она запомнила по-другому, нежели Александр Борисович. Но я твердо знаю, что ни у кого не было желания Пугачеву этим фильмом как-то обидеть. И, на мой взгляд, ничто не должно в этой картине ее покоробить.
– Вы выросли в театральной семье, Ваши мама и сестра – Наталья и Дарья Фекленко – актрисы. Что они сказали, когда узнали, какая роль вам досталась?
– Они обрадовались. Во-первых, знали, что фильм снимается по очень хорошему сценарию. Ну и потом, большая удача – получить роль в таком большом проекте, который, несомненно, вызовет интерес практически у всех зрителей нашей страны.
– А вы сами как относитесь к творчеству Аллы Борисовны?
– У меня другие музыкальные предпочтения. Но Пугачева, безусловно, величайшая певица нашей страны и нашей эпохи. У нее огромное количество настоящих хитов, песен, которые хочется петь и повторять вновь и вновь. И еще это невероятно артистичная женщина.
Владимир Фекленко, родился 2 декабря 1985 года в Москве в семье кандидата физико-математических наук Владимира Матвеева и актрисы Наталии Фекленко. В пять лет сыграл свою первую роль – девочки в красном плаще – в дипломной картине режиссера Игоря Штернберга. В 2005‑м окончил Театральный институт имени Бориса Щукина. Работал в Московском драматическом театре имени Станиславского. Снимается в кино, где особую популярность ему принесла роль следователя Николая Тарасова в сериале «Глухарь». Женат, воспитывает дочь Мирославу.