Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заявил: у следствия нет оснований для обвинения экс-министру обороны
После публикации многочисленных подробностей воровских схем, разработанных и претворенных в жизнь в Министерстве обороны в эпоху Сердюкова, прозвучали отрезвляющие слова пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова: у следствия нет оснований делать бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова обвиняемым по делу о хищениях в ведомстве. Но кто же тогда виноват?
Максим Кононенко, публицист
— Тут два варианта. Первый: политического решения привлекать Сердюкова нет. Если министры задрожат, управляемость в стране точно пошатнется. Второй: органы действительно не могут ничего найти на экс-министра. Сердюков опытный: знал, что и как скрыть. А сам я не знаю, заслуживает ли он уголовного обвинения или нет. Аппаратное наказание Сердюков и так уже понес — увольнение.
Дмитрий Орешкин, политолог
— Не хочу впадать в популизм и включаться во всевозможные «народные суды». Процесс вокруг Сердюкова касается не только его самого. Это сигнал: припугнуть элиту или оставить в покое? К здоровой судебной системе такой вопрос не имеет никакого отношения.
Валерий Ганеев, офицер запаса
— Если бы этот человек хоть какое-то отношение имел к армии, был бы смысл рассуждать о его ответственности, о чести, о наказании уголовном и моральном. Однако этот деятель вне этой системы координат. Он настолько мутное порождение эпохи, что пусть с ним разбираются на Страшном суде. А до этого пусть бы спрятался и никому на глаза не показывался.
Максим Шевченко, политолог, журналист
— Мы с вами не видели документов следствия. Песков, надо думать, осведомлен лучше. Потом, после публикаций в СМИ экс-министр, по-моему, уже морально уничтожен. Вероятно, часть его реформ оправданны, но сам факт пребывания на такой должности торговца мебелью есть сильный имиджевый удар по армии, от которого придется долго оправляться.
Андрей Пионтковский, ведущий научный сотрудник Института системного анализа РАН
— Песков — человек осторожный, и с формальной стороны он прав. У следствия и впрямь может не быть оснований считать Сердюкова обвиняемым. Хотя трудно себе представить человека на таком посту, который ничего не видит и не слышит.
Валентина Шеляга, учительница
— Вот вы руководитель. Выясняется, что чуть ли не все ваши подчиненные, которых вы привели в ведомство, — воры. Должны вы за них нести ответственность? Задайте вопрос ста людям, имеющим представление о ситуации в армии: как назвать Сердюкова?