МЕТРО ОСТАЛОСЬ В СОВЕТСКОМ ВРЕМЕНИ

В обозримом будущем ни в одном из российских городов не будет начато строительство метро. Согласно заявленной вчера программе развития метрополитенов подземку будут продвигать только там, где ее начали строить еще в советское время. Исключение - олимпийский Сочи, где к 2013 году должно появиться легкое метро.

- До 1991 года проектированием и строительством метрополитенов занималось ГУ метрополитенов МПС, - сообщил и.о. руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ Алан Лушников. - Потом их отнесли к собственности городов, и денег стало катастрофически не хватать.
В начале 90-х до 70% средств на развитие метро покрывалось за счет федерального бюджета. В шести городах (Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре и Екатеринбурге) было введено в эксплуатацию 50,2 километра линий метрополитена. С 1996 года доля федерального бюджета резко сократилась, поэтому вместо запланированных 113,2 километра линий была сдана лишь половина.
В России метро развивается наиболее активно в Москве. В 2008 году федеральные власти выделили на его строительство 5,5 млрд. руб., столичные - 30. Сейчас разрабатывается государственная программа развития метрополитенов страны. Потребность капвложений составляет на 2008-2010 годы 258,4 млрд. рублей.
- В советское время метро планировали построить в нескольких российских городах, например в Уфе, - заявил "Труду" Лушников. - Недавно правительство Башкирии направило нам официальное сообщение, что не будет строить метро. Были планы построить метро и в Перми, Ростове-на-Дону. Пока о них речи не идет.
Остаются вопросы и с легким метро в олимпийском Сочи. По словам главы Росжелдора, сейчас разрабатывается его проект. Однако сроки строительства и то, какой подвижной состав там будет ходить, все еще не определены.
СОВЕТСКО-РОССИЙСКОЕ МЕТРО
Первый в СССР метрополитен появился в Москве. В мае 1935 года открылась "Сокольническая" ветка. Только в ноябре 1955 года метро запустили в Ленинграде. В ноябре 1984 года заработал Волгоградский метротрамвай. Четвертым стал Нижегородский метрополитен, его ввели в ноябре 1985-го. В январе 1986 года двери открыла подземка в Новосибирске. В апреле 1991 года открылось метро в Екатеринбурге (6-е по счету метро в России и 13-е, последнее, метро Советского Союза). В августе 2005-го в Казани появилось первое метро, построенное после распада СССР.
ЦИФРЫ
292,2 км - протяженность Московского метрополитена
102 метра - планируемая глубина станции "Адмиралтейская" в Петербурге
2145 метров - длина метромоста в Новосибирске