Вчера вступил в силу Федеральный закон об ограничении розничной продажи и потребления пива. Теперь его нельзя пить в автобусах и маршрутках, на стадионах и в спортзалах, в организациях культуры и других общественных местах.
Правда, закон оставил исключения: если, к примеру, в театре или в концертном зале есть бар, буфет, кафе, то и пиву там всегда найдется место. Несовершеннолетним согласно новым правилам запрещено продавать пиво вообще.
Нарушителям нового закона грозит штраф в размере 100 рублей.
Мы вышли на улицу, чтобы увидеть резко потрезвевших граждан. У кинотеатра "Киномир" встречаем молодого человека, который прикладывался к горлышку. Степан Чижов, как представился молодой человек, работает осветителем в театре. К закону относится индифферентно - мне, говорит, без разницы.
Милиционер у входа на станцию метро "Пушкинская" о новом законе услышал впервые от нас. "Скажут - будем штрафовать, - сказал он, - а пока никаких указаний не было". Рядом, на парапете у входа на станцию, четверо парней расставили бутылки с пивом и живо беседовали. Оказалось, охранники после смены. "Мы же после работы, - стал оправдываться Иван Ситников, - выпьем и бутылки за собой уберем. А вот в транспорте правильно запретили пить пиво - там даже некуда бутылки девать".
Две девчонки на Тверской, возле фонтана, на вид явно моложе восемнадцати, но у каждой по бутылке пива в руке. Представившаяся студенткой МАИ Катя твердо убеждена, что запрещать ничего не надо, тем более что на народ эти запреты никак не повлияют - как пили, так и будут пить, где хотят и сколько хотят.
Продавщица в киоске на Тверском бульваре выглянула из окошка испуганно: "Детям нельзя пиво продавать? Не знаю ни о каком законе, не слышала".
В общем, закон живет отдельно от пива, а люди - отдельно от закона.