ЧТО СТОИТ СЛЕТАТЬ К ЗВЕЗДАМ

В России макет первого корабля для космического туризма представляли на аэродроме в Жуковском. В огромном ангаре на крыше крупногабаритного самолета красовался белый самолетик - космический челнок C-XXI. Он разрабатывается на Экспериментальном машиностроительном заводе (ЭМЗ) имени В.Мясищева по заказу российской компании "Суборбитальная корпорация". Корабль для 20-минутного космического полета предназначен для двух туристов и одного пилота. Аппарат, впрочем, настолько автоматизирован, что фактически пилот нужен только для подстраховки.

Запуск ракетного модуля C-XXI будет происходить с самолета М-55 "Геофизика", также разработанного на ЭМЗ в Жуковском. Для этого туристический челнок поместят на крыше самолета. Когда М-55 поднимется на высоту в 17 км, произойдет размыкание механических замков, на челноке включится ускоритель, и, оторвавшись от носителя, туристический корабль продолжит движение к звездам. В течение трех минут C-XXI будет находиться на высоте примерно 101 километр. Пассажиры испытают все особенности космического полета: перегрузки, невесомость, увидят черное небо и бело-голубую Землю в иллюминаторе. Однако, по словам главного конструктора машиностроительного завода Валерия Новикова, "претенденты на космический вояж пройдут строжайшую медицинскую комиссию - как космонавты-профессионалы".
Первые полеты запланированы уже на 2004 - 2005 годы. Конечно, подобные проекты разрабатываются и на Западе. Но Россия находится впереди, поскольку специалисты завода имени В.Мясищева обладают уникальными технологиями, на основе которых создавался космический челнок "Буран". Поэтому C-XXI очень похож на него, только в несколько раз меньше. Стоимость российской разработки, как уверяют наши эксперты, несопоставима с западной. Организацией же туров будет заниматься американская корпорация "Space Adventure" ("Космическое путешествие"), в свое время отправившая за 20 миллионов долларов в полет Дэниса Тито.
- На сегодняшний день уже более 100 человек внесли деньги под будущие полеты к звездам, - рассказал президент "Суборбитальной корпорации" Сергей Костенко.- Правда, россиян среди них нет.
Разработка туристического корабля разбита на два этапа. На первом, продолжительностью 1,5 - 2 года (его стоимость оценивается в 10 000000 долларов), планируется создание нескольких прототипов C-XXI - в основном для проведения летных испытаний. На втором этапе стоимостью в 60 000000 долларов, рассчитанном на пять лет, будет создана полная рабочая система, включающая 6 - 7 челноков. Первый запуск туристов намечается с летного поля в Жуковском. Хотя в принципе, как утверждают специалисты, старт челноков возможен с любого аэродрома.
- Валерий Новиков сказал: "Полеты в космос станут практически общедоступными".