ЗАКОН СУРОВ. НО ТОЛЬКО С ВИДУ

Вообще-то долги принято возвращать. Но, как выясняется, не везде и не всеми. Правда, тогда есть риск столкнуться с законом и подвергнуться судебным санкциям. Однако находятся смельчаки, готовые идти против этого самого закона, как на медведя с рогатиной. Вот конкретный пример.

31 марта исполнится ровно три год с того дня, как ЗАО "Международное экономическое сотрудничество" ("МЭС") заключило кредитный договор с ОНЭКСИМ банком и получило кредит в сумме 23 млн. 887 тысяч долларов. Когда через полгода истек срок договора и настало время возвращать долг, заемщик, как говорится, даже бровью не повел. На основании выданного арбитражным судом г. Москвы исполнительного листа судебный пристав возбудил исполнительное производство и предложил должнику в пятидневный срок рассчитаться с кредитором. Пункт второй постановления прямо просится, чтобы его процитировали полностью:
"Должнику в 5-дневный срок со дня возбуждения исполнительного производства предлагаю добровольно исполнить решение арбитражного суда Москвы и перечислить сумму в размере 2 499 958 538 долларов 34 цента США на счет взыскателя".
С тех пор прошло и пять, и пятьдесят, и пятьсот дней... На днях исполнится два с половиной года с момента, когда судебный пристав-исполнитель поставил под этим документом свою подпись и снабдил его гербовой печатью. Генеральный директор "МЭС" Виталий Кириллов в связи с возбуждением исполнительного производства тоже возбудился, но в совершенно другом смысле. Он начал активно распихивать и прятать все, что можно было описать и изъять за долги, - офисные здания и помещения, земельные участки, автомобили, пакеты акций, векселя. Как считает компания ROSINVEST S.A., которая является правопреемником ОНЭКСИМ банка, в данном случае имеет место злостное уклонение от уплаты кредиторской задолженности. В.Кириллов, стремясь не допустить передачи имущества в счет погашения долга, совершил ряд сделок по его отчуждению.
Арбитражный суд г. Москвы так и не смог заставить Кириллова вернуть кредит. Теперь ROSINVEST S.A. намерен обратиться в прокуратуру. Может, ей удастся все же отстоять требования закона?