Злоумышленники все чаще пытаются «развести» потенциальных жертв на перевод денег в другой банк
Попытки мошенников убедить своих жертв перевести им деньги на счет в другом банке стало серьезным вызовом. Об этом заявил в комментарии РИА Новости первый заместитель главы департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев.
«Банк, банк, который обслуживает этого клиента, видит просто снятие денег, а куда средства ушли, он не знает. И вот это серьезный вызов, который требует отдельной проработки и на нашей стороне, и на стороне банков», — сказал Сычев.
Он пояснил, что злоумышленники уже «прекрасно понимают, что если вся эта мошенническая активность идет через платежные системы, то она с большой вероятностью может быть остановлена на стороне банка».
По его словам, для того чтобы вынудить клиента перевести им деньги, мошенники используют старый предлог угрозы хищения средств со счета. При этом, заметил Сычев, злоумышленникам приходится менять тактику и придумывать новые схемы обмана из-за повышения уровня финансовой грамотности россиян. Представитель Центробанка подчеркнул, что число преступных схем – в том числе с использованием методов социальной инженерии – непрерывно растет.
Ранее ЦБ предупредил банки о схеме мошенничества, с помощью которой злоумышленники могут красть деньги с корпоративных счетов через мобильное приложение. В регуляторе отметили, что создатели этой схемы очень хорошо разбираются в системе дистанционного банковского обслуживания и в особенностях обработки платежей.