Поскольку совершенно ясно, что рублёвый бюджет – полностью под наблюдением американских систем, нет другого способа избежать ограничений, которые эти системы ставят
Москва после долгого ожидания, что западные санкции будут отменены, как кажется, наконец, решила в области финансов полагаться только на себя. Если не во всём – что сейчас и невозможно – то, по крайней мере, отчасти.
Согласно информации, пущенной в оборот несколько дней назад агентством «Rambler News Service» (RNS), в Москве по этому поводу состоялось очень секретное собрание нескольких членов президентской администрации. О дне встречи ничего не сообщалось. Не сообщалось и о числе и именах участников. Информация о цели собрания, однако, просочилась (или ей нарочно позволили просочиться) – его задачей было исследовать технические и юридические аспекты, относящиеся к «криптовалюте».
Не ясно, принял ли участие в этом собрании также и Сергей Глазьев, экономист, сторонник евразийской интеграции, а также один из советников президента Владимира Путина. «Один из», уже очень давно не единственный и на этом этапе – определённо не из самых любимых. Но он - тоже определённо - продолжает играть роль в экономической политике сегодняшней России. Он влияет на эту политику в направлении, очень критическом по отношению к Российскому Центральному банку.
И именно благодаря Глазьеву проникла в умы идея, что для России было бы крайне необходимо ввести в употребление криптовалюту, чтобы «обходить» финансовые санкции, наложенные Западом на Российскую Федерацию, которые уже четыре года продолжают создавать серьёзные трудности для международной экономической политики страны.
Глазьев – 57-летний блестящий экономист, который был представителем оппозиционной партии, настроенной против тогдашнего президента Бориса Ельцина и который в то время побывал также и министром российского правительства, – сыграл важную роль, тоже как советник президента, во время украинского кризиса начала 2014 года. Его предложение – Россия должна использовать крипторубль (может быть, он будет называться криптор), чтобы заменить нынешний рубль в транзакциях, сопровождающих «самые деликатные государственные финансовые операции». Имеются в виду в особенности те операции, которые касаются военных расходов и связанные с ними, касающиеся как энергетической и продовольственной безопасности страны, так и научных исследований. Одним словом, это должна быть валюта, параллельная рублю и независимая от него.
Т. к. совершенно ясно, что рублёвый бюджет – полностью под наблюдением американских систем, нет другого способа избежать ограничений, которые эти системы ставят, и операций, организованных извне с целью помешать, если не прибегнуть к технологии blockchain, на которой уже основываются как биткоин, так и другие многочисленные криптовалюты, которые размножились в мгновение ока и быстро растут.
Очевидно, что Сергей Глазьев думает о криптовалюте, которую должен тем или иным образом «продвигать» российский Центробанк. Однако она, как предусматривает технология blockchain, останется вне всякого контроля не только международной финансовой системы, но и российского Центробанка. Это будет иметь последствия, которых полностью предсказать нельзя. В остальном в дискуссии экспертов – она касалась случайностей, связанных с ростом и падением биткоина, – важное место занимал вопрос, действительно ли технология blockchain может надёжно защитить от контроля и махинаций крупных мировых игроков. Но также ясно, что все крупные и мощные мировые экономики пробуют эту почву, проверяя, насколько она тверда. Ничего удивительного, если так же поступает и Россия.
Статья для «Sputnik News».