СИГНАЛЯТ ВЛАСТЯМ

Накопилось. Если точнее - накипело. Несправедливый, по мнению многих, приговор рядовому российскому гражданину Олегу Щербинскому, обвиненному в гибели алтайского губернатора Михаила Евдокимова, всколыхнул автовладельцев.

От Москвы до окраин тысячи автомобилистов в минувшие выходные вывели своих стальных коней на улицы. До масштабов памятных протестов против зурабовских антильготных реформ эти акции не дотягивают, но в проявлении единодушия сопоставимы. По некоторым данным, чуть ли не 90 процентов опрошенных не согласны с вынесенным приговором.
Общественное мнение сигналит властям по поводу, пожалуй, самого очевидного, беспардонного и ежедневного попрания правил (причем не только дорожного движения) обладателями пресловутых мигалок и спецномеров. Социальное расслоение в обществе устремилось на дороги. Немногим здесь позволительно многое, большинству - придирки и поборы упитанных обладателей жезлов.
Число дорожно-транспортных происшествий, в которых участвуют автомобили с охранными грамотами, позволяющими вытворять все, что заблагорассудится, растет в пугающей прогрессии. Правда, никакая статистика вам ни точной, ни приблизительной цифры не представит. Но и без этого из сообщений печати все знают, сколько высокопоставленных особ побывало за последние годы в автомобильных авариях с летальным, а в удачном случае - с летательным исходом. Однако никто из них не только не был признан виновным, но даже не попал в категорию обвиняемых. Может быть, поэтому никак не возьмут в толк, что законы механики, в отличие от юридических законов, чинов не признают. Перед массой, помноженной на скорость, все равны.
Количество таких столкновений с заведомо предсказуемым и наказуемым виновником превысило критическую массу. И критически настроенные массы опять вышли на улицы. В условиях нашей недоразвитой демократии улица по-прежнему остается основным инструментом воздействия на тугоухую власть.