ПОСЛЕ ПОСЕЩЕНИЯ ЗАВОДА

Руководитель департамента материально-технического обеспечения, машиностроения и ремонта ОАО "Газпром" Валентин Починкин и вице-президент фирмы "ИВЕКО" Франко Фенолье дали совместную пресс-конференцию в Москве.

Они сказали, что период становления совместного предприятия завершился, с 1999 года здесь началось реальное производство продукции (выпущено порядка 200 единиц уникальной техники), и в скором времени уже можно будет рассчитывать на прибыль в ожидаемых объемах.
- Это самый крупный индустриальный проект, который мы осуществляем в России, - подчеркнул г-н Фенолье. - Его реализация стала возможной благодаря партнерским отношениям с Газпромом.
СП "ИВЕКО-УралАЗ" и создавалось для обеспечения потребностей Газпрома в специализированной технике, добавил В. Починкин. Большегрузные автомобили, способные работать в сложнейших климатических условиях арктического Севера, в России не выпускались.
- Зато за 6 лет работы СП мы ни одного большегрузного автомобиля за границей не купили, - сказал Валентин Владимирович. - Можно гордиться мощными машинами, производимыми в Миассе. Подумайте только, один самосвал "ИВЕКО-УралАЗ" заменяет два "МАЗа" и два "КрАЗа". Чтобы было понятнее, приведу цифры: грузоподъемность наших автомобилей составляет 22 тонны, тогда как у "КрАЗа" - 8, у "МАЗа" - еще меньше.
Вообще же гамма продукции, выпускаемая совместным предприятием, достаточно широка. На 2001 год только Газпром заказал здесь 20 единиц большегрузных автомобилей. Кроме того, у "ИВЕКО-УралАЗ" большой заказ на шасси для предприятий, поставляющих специализированную технику Газпрому.
- Сегодня наша цель - достичь такого уровня производства, при котором можно быстро выполнить любую заявку, - отметил генеральный директор СП Владимир Новик. - Для этого необходимо иметь достаточный запас готовой продукции, и мы к этому стремимся.
Выгодность российско-итальянского бизнеса для обеих сторон очевидна. Для итальянцев это - эффективное вложение капитала, для россиян - решение многих финансово-производственных и социальных вопросов.
Как подчеркивали участники брифинга, техника и комплектующие изделия к ней, производимые в России, на 10-12 процентов дешевле зарубежных аналогов. Плюс к этому исключаются таможенные налоги, транспортные расходы. К тому же на СП "ИВЕКО-УралАЗ" задействованы в основном российские рабочие и специалисты, а значит, в какой-то степени решены проблемы занятости населения и жизнеобеспечения многих уральских семей.